Рубрики

Свежие записи

Первый прыжок с парашютом в тандеме с высоты 4000 метров

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...




Первый прыжок с парашютом в тандеме с высоты 4000 метров

Реализовалась мечта детства!

Не помню с какого возраста, но решил, что неплохо было бы прыгнуть с парашютом. Если к то помнит, то в старые времена практически во всех парках бывшего СССР стояли парашютные вышки, где тебя с уже раскрытым парашютом выбрасывали сверху. Ничего особенного, но тогда так хотелось… Аттракцион имел ограничения по возрасту. Я повзрослел вместе с распадом СССР, а парашютные вышки канули в лету. Так что не довелось даже так. Про прыжок с самолета я даже не мечтал – уж очень нереально было даже для фантазий!

А тут недавно, просматривая интернет, наткнулся на объявление из серии «Вы платите – мы вас выбрасываем с чего угодно». Стало интересно. Порылся еще и выяснил, что практически в каждом городе есть клуб при аэродроме, где можно осуществить мечту в виде прыжка.

Так же в результате изысканий было выяснено, что есть 2 типа прыжков:

  1. С высоты 750-900 метров с обычным (полусферическим) куполом. Так называемый десантный прыжок.
  2. С высоты 4000 метров на управляемом парашюте типа «крыло»

Различия не только в высоте (но и высота имеет значение). Первый прыжок выполняется самостоятельно. То есть самолетом забрасывают на высоту, потом ты сам прыгаешь вниз. Парашют при этом раскрывается автоматически. Спуск неуправляемый — куда приземлишься — туда приземлишься. Здесь основным моментом можно считать, что ты САМ, лично выпрыгиваешь из самолета. Тебя никто не выталкивает.

Второй прыжок выполняется «тандемом». То есть тебя «пристегивают» к инструктору и вы выпрыгиваете вместе с высоты 4000 метров, потом на управляемом «крыле» опускаетесь на землю.

Возможно, что существуют еще вариации, но дальше смотреть я не стал. Выбран был второй вариант прыжка в качестве первого в жизни (пардон, за каламбур).

Итак, решение было принято. Прыгаю!

Пошли поиски клуба и инструктора, с которым буду прыгать в тандеме. В лучших традициях интернета были опрошены несколько человек на заданный предмет. Среди айтишников тоже попадаются либо парашютисты, либо знатоки. Вообще среди айтишников много кто попадается… можно сказать, что у каждого из нас много неайтишных, но, зачастую, дремлющих талантов.

Поиск был недолгим. Буквально второй из опрошенных рассказал, что у него есть прыгающий знакомый и дал его контакт. Тот, в свою очередь, дал контакт инструктора по тандемным прыжкам, за плечами которого (или за куполом которого) 2000 прыжков. С точки зрения айтишника, счастливым числом можно считать 2048, но такого инструктора не нашел!  Прыжков либо больше заветного числа, либо меньше!

Прыжок был намечен на субботу на 8 утра.

Но в назначенное время ничего не случилось, так как была нелетная погода, и все отменилось на неопределенное время. Выяснилось это уже после того как я оделся, и уже хотел выйти из дома. Но ничего… Есть второй шанс до-поспать!

Где-то в районе 12 00 позвонили и сказали, что распогодилось и можно приезжать. В 14 30 я был на аэродроме.

Аэродром обыкновенно-клубный — старой постройки. Обычный одноэтажный деревянный дом, оклеенный внутри старыми ДОСААФ’овскими плакатами. Инструктор подвел меня к стойке регистрации, которая, по-авиационному называется «манифест». Я заполнил анкету, заплатил за удовольствие и попросил услуг фото и кино оператора (отвлекусь: специальная услуга, когда вместе с нами летит еще и оператор, который снимает полностью весь прыжок: от старта самолета и до приземления).

Мы попали в группу №6. Только что отвезли группу 4, и до вожделенного прыжка осталось только одна группа. С  точки зрения времени около 40-45 минут.

Через какое-то время после взлета с 4й группой в небе над аэродромом начали вырастать разноцветные купола с парашютистами. Все вновь прибывшие оценили и высоту и скорость снижения. Не знаю, были ли в тот день люди, боящиеся высоты… Но если и были, то, наверное, быстро ретировались!

По громкой связи на построение и старт пригласили 5ю группу. А мы пошли проходить инструктаж.

На меня одели специальную систему, которой в полете должны пристегнуть к инструктору для тандемного прыжка. Инструктор, мой тезка, долго объяснял как надо себя вести при покидании самолета  и что делать при приземлении. Описывать не буду, так как лучше всего пойти самим и все услышать в реале…

Еще на земле. Готовлюсь прыгнуть. Настраиваюсь
Еще на земле. Готовлюсь прыгнуть. Настраиваюсь

После инструктажа было дано время на погулять и на посмотреть как прыгает 5 группа. Мы высыпали на улицу… но… группа 5 не прыгает и не прыгает… В итоге самолет с группой вернулся обратно. Парашютистов не выбросили, так как была низкая облачность и прыгать опасно.

Мой инструктор по тандему. Александр. Тоже готовится :)
Мой инструктор по тандему. Александр. Тоже готовится :)

Ждем. Через какое-то время погода улучшилась, но поднялся сильный ветер. Полеты снова отменились. Опять ждем.

Наконец, полеты вновь разрешены. Появилось погодное «окно». Администрация клуба решила в это «окно» выбросить тех, кто прыгает тандемом. То есть объединили два рейса в один. Смысл прост: с парашютом прыгают как перворазники в тандеме, так и мастера и те, кто уже просто прыгает самостоятельно. Логика железная — эти ребята с парашютом неразлучны и будут прыгать хоть ночью, а мы — перворазники можем плюнуть и уехать… и так с утра ждем :)

Вобщем, дана команда на построение и мы идем к самолету АН-28. Наш оператор начинает съемку. Заходим в самолет. Рассаживаемся. Борт переполнен до отказа, один из операторов вынужден лечь в проходе, так как сидячих мест на всех не хватает. От винта! Самолет выруливает на ВПП и отрывается от земли. НО тут поджидает облом… набрав высоту 2000 метров самолет пошел на снижение… Снова усилился ветер и нас вернули обратно.

Наш АН-28

Наш АН-28

Сели, вышли из самолета, рассыпались по клубу. Ждем!

Через полчаса нас снова собрали. На этот раз произошло все штатно.

На высоте 3000 метров (примерно 10 минут после взлета. Могу ошибаться, так как мне все казалось очень быстро происходящим) инструктора начали пристегивать перворазников к своей парашютной системе (напомню, что на летном языке нас, прыгающих в тандеме, называют пассажирами). У каждого инструктора на руке высотомер, который показывает почти 4000 метров. И вот, пилоты дают команду на старт! Открываем заднюю дверь самолета, повеяло холодом. Так как самолет изначально взлетал с открытым хвостовым люком, то тем, кто сидел возле, сразу показалась потрясающая картина – вид земли с высоты!

Вид на землю из иллюминатора самолета АН-28

Вид на землю из иллюминатора самолета АН-28

Мы прыгали вторыми по счету. Оператор пошел впереди нас и повис, держась руками за перекладину. 1-2-3 – поехали!

Подготовка к прыжку. Волнительный момент, ведь сейчас полетим!!!

Подготовка к прыжку. Волнительный момент, ведь сейчас полетим!!!

Выбросились из самолета, сделали кувырок и началось свободное падение. Это что-то! Ты плывешь  в восходящем потоке, вокруг, подобно птице летает, оператор, а внизу облака, и, пробивающаяся сквозь них, земля. За одну минуту мы пролетели 2,5 километра. И только после этого инструктор раскрыл парашют. Теперь можно спокойно осмотреться вокруг. Я люблю высоту и налетал большое количество часов в самолете (тоже пассажиром, путешествуя в командировках), но вид из окна иллюминатора и вид отсюда… как говорят в Одессе – это две большие разницы.

ОТОРВАЛИСЬ от самолета. Оператор перед нами летит

ОТОРВАЛИСЬ от самолета. Оператор перед нами летит

Здесь все по-другому. Здесь оно настоящее, ощутимое, осязаемое. Инструктор предлагает взять управление парашютом на себя. Какое то время парашют летит под моим командованием. Получается не очень, так как я не понимаю как «ловить» восходящие потоки и лавировать в них.

Кувырок, самолет, небо...

Кувырок, самолет, небо...

Оно самое! Свободное падение!!! Еслиб не шлем, то щеки, наверное были бы на затылке от плотного восходящего воздуха

Оно самое! Свободное падение!!! Еслиб не шлем, то щеки, наверное были бы на затылке от плотного восходящего воздуха

За несколько метров от земли я поднимаю ноги вперед, чтобы посадку осуществил инструктор. Все хорошо. Мы на земле.

Лечу ногами вперед

Лечу ногами вперед

С мягкой посадкой! В воздухе хорошо, но на земле - лучше :)

С мягкой посадкой! В воздухе хорошо, но на земле - лучше :)

В сухом остатке — море удовольствия и адреналина невзирая на задержки и проволочки. Инструктор Александр и оператор, проводивший съемку — исключительные профессионалы, за что им ОГРОМНОЕ спасибо!

Я и инструктор Александр. Дело закончено... новый парашютист привлечен к делу

Я и инструктор Александр. Дело закончено... новый парашютист привлечен к делу

Для тех, кому интересно:

В подмосковной Коломне есть авиаклуб, «Аэроград Коломна» где можно себя попробовать.

Я прыгал под Санкт-Петербургом в Гатчине в «Центре парашютной подготовки».

Ну и напоследок полный видеоролик :)


Прыжок в тандеме с высоты 4000 метров. Консультанты в воздухе!

Первый прыжок с парашютом в тандеме с высоты 4000 метров, 9.5 out of 10 based on 4 ratings

Связные и просто интересные записи:

Метки:башня, вышка, гатчина, инструктор, небо, облака, оператор, парашют, подготовка, прыжок, прыжок в тандеме, прыжок в тандеме с 4000 метров, самолет, санкт-петербург, спорт, стропила, съемка, тандем

5 comments to Первый прыжок с парашютом в тандеме с высоты 4000 метров

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free