Рубрики

Свежие записи

Сапсан Москва Санкт-Петербург: назад в будущее или вперед в прошлое? Исторические хроники.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Отобразить статью целиком

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...




Обновление от 1 сентября 2016 года

Сапсан Москва Санкт-Петербург: назад в будущее или вперед в прошлое? Исторические хроники. Альтернативное название статьи «В СССР были поезда лучше Сапсана. Где они?»

Совсем не ожидал того, что данная статья станет одной из посещаемых и комментируемых в моем блоге.  Вроде как блог IT-специалиста :) Но не суть. Приятно, что материал зажил собственной жизнью. Самое главное, что на момент 2016 года по-прежнему не потерял своей актуальности. Мало, что изменилось за эти годы с точки развития скоростного ЖД транспорта в России. Есть, конечно, и положительные моменты, такие как строительство скоростной дороги «Москва-Казань» к ЧМ по футболу. Но этого очень мало, особенно на фоне того, как Китай развивает свою сеть скоростных дорог.

Итак, в этом обновлении я добавил информацию о еще некоторых страницах нашей истории, которые при удачном стечении обстоятельств позволили бы получить желтую майку лидера в области строительства скоростного транспорта.

В данном обновлении:

1. Этот материал давно критикуют за то, что в нем «многобукф». Согласен, их много. Сокращать я пока не планирую — только добавлять. Решил сделать удобный навигатор в самом начале — это для тех, кто торопится.

2. Расширен и дополнен раздел, связанный со Струнным транспортом Юнитского. Там есть новости! В Республик Беларусь строится полигон. Очень интересно, чем проект закончится. Пока строительство идет полным ходом.

оглавление

«Безумный! Почто желаешь познати тайну, которую я сокрыл
от смертных непроницаемым покровом неизвестности?
Почто, о дерзновенный! познати жаждешь то, что
едина мысль предвечная постигать может? Ведай,
что неизвестность будущего соразмерна
бренности твоего сложения…»

«Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву», Александр Радищев,1790 год

Материал для данной статьи давно и долго собирал. Каждый раз, садясь в поезд или самолет, я задумывался о истории транспорта, о его скорости. В статье рассматриваются скоростные локомотивы: от гироскопического монорельса и паровозов, и до поездов на магнитной подушке, которые могли развить скорость до 400 км/ч. Также утверждается, что разрекламированный Сапсан – это не самая новая и передовая разработка. Приведено много критики. Также из личного опыта я делюсь секретами о том, как дешевле и быстрее добраться из Москвы в Питер и обратно. Сразу оговорюсь, что я не эксперт в области ЖД с точки зрения инженера, но мне эта тема бесконечно интересна, так как я часто и много путешествую. Если в названиях и характеристиках найдете ошибки не судите

Сапсан Москва Санкт-Петербург: назад в будущее или вперед в прошлое? Исторические хроники., 9.5 out of 10 based on 69 ratings

Связные и просто интересные записи:

Метки:rzd ru, s7, авиаперелет, аэрофлот, быть, гироскоп, гороскоп, дороги, дураки, жд, жд китая, инновации, иосиф сталин, ис, китай, компании, который, ленингад, ленинградский вокзал, маглев, магнит, магнитная дорога, магнитное поле, магнитный подвес, минтранс, москва, мпс, невский экспресс, орел, поезд, поезд москва санкт петербург, поезда расписание, пулково, ржд, российские железные дороги, Россия, самолеты расписание, санкт-петербург, сапсан, сапсан москва, сапсан санкт-петербург, сибирь, скайэкспресс, скоростной, скорость, сокол, СССР, стю, тепловоз, тп05, транспорт юницкого, транссиб, тэп80, шиловский, электровоз, эп200, эр200, юницкого

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Отобразить статью целиком

69 comments to Сапсан Москва Санкт-Петербург: назад в будущее или вперед в прошлое? Исторические хроники.

  • Очень интересная статья, я ее реально ждал (в прошлых статьях был анонс). Насчет делать самим/покупать готовое. Конечно проще покупать готовое. Если есть деньги, а у РЖД они есть, то проще купить что то чужое, чем делать свое. Своего рода аутсорсинг. А развивать свое это очень не просто. В статье говорится о большом количестве КБ и других организаций, которые участвуют в разработке. Мне кажется это как раз один из минусов советского, а потом и российского производства. Куча организации и не понятно кто за что отвечает, а в случае чего никто не виноват и спросить не с кого. Никакой заказчик это не любит. Сила западных компаний, как мне кажется, в том, что все делается в основном каким то одним производителем, ну или по крайней мере он несет ответственность за сроки прочее. Даже откаты платить проще :)

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Спасибо за камент.
      Статья действительно и анонсировалась и дооолго писалась. Хотел сначала заметку, а потом поехало :)
      По поводу конкуренции не соглашусь :) В Союзе была очень жесткая конкуренция. На одно направление приходилось по нескольку КБ и темы кочевали между ними.
      А вот по поводу откатов и прочего соглашусь — если есть много денег и мало желания, то лучше выбрать единого поставщика — РЖД так и сделало, но все равно, у нас слишком большая страна и подвижного состава надо много… тут никаких денег не хватит :)
      Я не перестаю восхищаться Китаем — его прагматичный подход просто поражает — все делается в интересах государства.

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • Рустам Зайдуллин

    Да, без достойной поддержки здесь никакого развития не будет, а заказчику в любом случае выгоднее купить готовый продукт с действительно качественной сервисной поддержкой.. Сплошь и рядом такая картина. В описанном случае откровенно досадно, что такой потенциал остается нереализованным…

    http://anovichkov.msk.ru/wp-content/uploads/2010/12/122810_1702_3.jpg
    - это колоссально конечно. стимпанк =)

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Исторически получилось, что у меня друзья есть на подводном и надводном флоте, железной дороге и авиации (военной и гражданской) + за 10 лет консалтинга сам наездился и насмотрелся… так практически в каждой отрасли. Старые идеи, которые имели потенциал остались нереализованными. Зато сейчас строятся «Потёмкинские» нано-деревни…. Эх

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • Рустам Зайдуллин

    P.S.: летал Трансаэро, в сильный снегопад в полупустом самолете — все отлично было =)

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Базилевич Ю. Н.

    Статья очень интересная.
    Надо добавить, что кроме поезда на электромагнитном подвесе (ТП-05 -200 – 400 км/ч)
    разрабатываются проекты поездов на электродинамическом подвесе (300 – 800 км/ч).
    В Днепропетровске (Украина) перед самим развалом СССР создали соответствующий
    институт. Сейчас — это «Трансмаг» НАН Украины http://www.nas.gov.ua/aboutNASU/Documents/ukr/206.htm.
    Надежды на «внедрение» таких проектов очень мало.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Спасибо за камент. Про Днепропетровские разработки не слышал. Обязательно разведаю и включу.
      А насчет внедрения… если совсем потерять веру, то станет просто страшно жить. Я — неисправимый оптимист :)

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
      • Александр Галкин

        Уважаемый Александр Николаевич, сейчас в работе на канале «Культура» докфильм о создателе «гирокара» Петре Петровиче Шиловском. Вы не могли бы дать короткой интервью на эту тему (достаточно в рамках Вашей статьи) для телевидения?

        GD Star Rating
        loading...
        GD Star Rating
        loading...
  • «средне путевая скорость 189,6 километров в час.» — ок, отлично. Сапсан с вагончиками едет с такой средней скоростью. А остальные поезда тестировались именно с вагончиками?

    «по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч» — видимо ограничено ДПС :-) А если серьезно, то речь скорее всего в самом полотне.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Разумеется :)
      И ЭР200 и Сокол-250 — это такие же электропоезда, как и сапсан.
      ЧС200 ездит до сих пор и возит на 200 км/ч вагоны
      Остальные тепловозы, паровозы и электровозы — часть из них ездила с вагонами и были рейсовыми, а часть поставила рекорд и всё.

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • Кстати, если вы на нем ездите, попробуйте записать трек с помощью мобильного телефона с GPS или навигатора. Точность будет не до метра, но изменение скорости можно будет поймать.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • GPS воспользовался только однажды, когда поезд встал и в вагонах погас свет. Было интересно узнать где находимся.
      А так идей хорошая, главное чтоб батареек в КПК хватило на весь путь :)

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • vvk17

    Знаете, Александр, хотелось бы отделить бизнес от феерических достижений. Если нужен масштабный (7 раз в день) бизнес по скоростной перевозке Москва — СПб — тогда Сименс (или Альстом, или кто угодно другой, кто занимается бизнесом). Если достижения — то да, тепловоз ТП 80. Кстати, паровоз И.Сталин был именно бизнесом, поскольку подразумевал инфраструктуру, обслуживание и ТСО (хотя, тогда такого еще не знали:). Ну посмотрите, этот феерический тепловоз — сколько раз на 100 км надо его заправлять, чтобы держать 200 км/ч. А какой MTBF у этого замечательного электровоза Коломенского депо машиностроения? Не удивлюсь, что пару дней, не больше… Понимаете, с Сапсанами реализовано осязаемое мероприятие по изменению культуры перевозки и обслуживания. А то бы так и читали раз в неделю сидя в ЭР200 о наших замечательных достижениях. Кстати, Вы на нем ездили? Я попробовал раз и вернулся на ночные поезда. В нем страшно (было), кажется, что сейчас спрыгнет с полотна и помчится давить бабушку на опушке:)
    Для сравнения — Москва — СПб — 3:45 без остановок — 711 км, Франкфурт-на-Майне — Гамбург — 3:50 с 3 остановками — 500 км, среднепутевая в районе 190 км/ч. Конечно, учитываем, что остановка ICE — это 5-7 минут, вышли-вошли-поехали.
    Да, надо становиться Китаем — покупать все в одном экземпляре и беззастенчиво драть. Нам, видимо, религия не позволяет:)
    И последнее, если Вы живете в районе Шереметьево, то как умудряетесь за 1:20 прорваться во Внуково, например?:) Посылаете всех, кто перекрывает Рублевку?:)

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Спасибо за комент :)
      На самом деле нужен масштабный бизнес в рамках всей страны. У нас хоть и одна страна, да живет она по разным законам — Москва по-одному, Питер — по-второму, европейская часть по-третьему, а Россия сама по себе. Мне важно, чтобы в нашей стране был скоростной транспорт в большом количестве. Китай прекрасно понял, что скоростное сообщение — это артерии государства — это то, что сближает города и людей друг с другом. Это дает возможность быть людям мобильным и подвижным. Сейчас можно только так :)
      Про ЭР200 не соглашусь… он также мог ездить и 4 раза в день, просто в Союзе понимали, что нельзя отменять электрички, что нужно привести все пути и подъезды в порядок… и так далее… То есть построить десяток ЭР200 — не решение проблемы… нужно пересматривать все путевое хозяйство… А РЖД купило только Сапсан… отмены электричек и прочее сейчас руководство РЖД интересует в меньшей степени… Что переезды не оборудованы — тоже не важно.

      Я уже говорил, что Сапасан сам по себе ни в чем не виноват. Отличный поезд по сравнению с тем, что бегает по нашим рельсам. Но то КАК его купили, почему купили именно его, а не TGV… и почему так бездарно выстраивают инфраструктуру — это да — это вопрос :)

      У РЖД и государства нет понимания дальнейшего развития… Нам просто нужно делать свое. Нельзя производить только нефть и газ. Лучше бы взяли да и скопировали тот же Velaro или TGV.

      А в аэропорт я давно только на метро езжу. Живя в Алтуфьево я умудрился как то опоздать в Шереметьево…. Выехав с 2х часовым запасом. Жуть :)

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • Спасибо за статью. Очень интересный обзор. Правда впечатление остается тягостное.. Неужели во всех сферах у нас так, СМИ радостно рапортуют о достижениях, а в реальности..
    От того, например, как осуществляется «поддержка малого предпринимательства» и как «улучшается демографическая ситуация», вообще плакать хочется.
    Зато у нас Олимпиада и ЧМ, да. В армии форма от Юдашкина. Да много чего у нас хорошего. Складывается впечатление, что большая часть средств нашего государства идет на приобретение мишуры и ее рекламу.
    Мы, похоже, скоро действительно догоним Китай, только 40-летней давности, поскольку бежим мы в обратном направлении

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Спасибо за отзыв!
      То, что в творится в РЖД является отражением всей политики… также дела обстоят и в авиации и в кораблестроении, да и в любой другой отрасли. Я езжу по предприятиям по всей России, и, если честно, оптимизма не так много. Все деньги реально идут на «мишуру» и «побрякушки».
      Я не против футбола, а скорее, даже, за :) Но при полностью разваленной промышленности, инфляции и просто сплошного произвола хочется видеть не только расширение индустрии развлечений… Вот и думаю, это реальная такая политика ведется на оглупление народа и отвлечение его от всего важного? Тут волей не волей поверишь в теорию заговора :)
      А взять реформу образования?!!?! Я семь лет проработал школьным учителем и лектором в колледже… Учительскую «кухню» знаю не по наслышке… Реформа напрочь убьет все образование и уже это успешно делает :(
      Видимо действительно нужно «КОМУ ТО» поколение людей, которые мало что знают, ничего не понимают и не умеют думать.. Мы действительно повторяем Китай, только в обратную сторону…

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • Сапсан такая же игрушка премьера как и глонасс — это как бы такой забавный сувенирчик во имя безраздельной дружбы с бывшим канцлером и рядом других германских товарищей. А то что он народу поубивал так это фигня — на дорогах больше гибнет. Я имел ввиду поезд поубивал народу, который Сапсан.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Китайцы тоже сапсаны купили… разобрали и накепали кучу таих же… теперь в Китае везде скоростное движение. А у нас купили Сапсаны, ухлопали кучу денег и только болтовня про скоростное движение которого не будет никогда.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • TedCorvyn

    Что спорить, лучше-хуже. Нет страны, нынешняя РФ это не страна, тоже какой-то проект. И все песни старые поем, ремейки создаем, каверверсии и старые фильмы на новый год. Не выгодным бизнесом для отдельно взятых особей славится страна, и не отдельным немецким поездом….А, если хотите, ухоженным тротуаром в глухой деревне. Вот тогда это страна, А так, РФ

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • KVentz

    >Просто нам под видом чудо-достижения научно-технической мысли внушают,
    >что «Сапсан» является самым современным, самым скоростным, самым лучшим…
    Уже лукавство, с первых строк. Сами себе придумали врага, потом сами же его радостно победили. Если «Сапсан» и самый-самый, то только среди коммерчески эксплуатируемых в России. И на данный момент это действительно так. Он самый передовой, самый быстрый и самый комфортный среди кломмерчески эксплуатируемых в России сейчас. ЭР-200 не был самым современным и самым комфортным, а «Сокол» никогда не эксплуатировался. Siemens Velaro RUS даже не самый быстрый в семействе Velaro, путевая инфраструктура всё равно не позволит разогнаться, зачем переплачивать за ненужные возможности? К тому же Velaro RUS может быть модернизирован, если спустя какое-то время инфраструктуру подтянут до более высоких скоростей.

    >Локомотив ТЭП80-002 считается мировым рекордсменом по скорости среди тепловозов. Рекорд составляет 271 км/ч
    Это рекорд, причём поставлен был без нагрузки, то есть без вагонов. Специально подготовленный TGV тоже поставил рекорд почти 500 км/ч, но реально поезда во Франции на таких скоростях не ездят, это всего лишь демонстрация предельных возможностей техники, зачастую на специальных полигонах. Любая спортивная машина сегодня может разогнаться выше 300 к/м, но серийно продаваемые — не более 250 км/ч с электронным ограничителем.

    >РЖД в электровозах такого типа не нуждается
    Что вполне логично: для скоростного сообщения модель «электровоз тянет 20 безмоторных вагонов» неэффективна, так как не позволяет развить требуемую динамику. Такие поезда слишком медленно разгоняются, пока он разгонится до 200 км/ч, уже пошла кривая и нужно сбрасывать скорость. Поэтому везде скоростное сообщение реализуется составами с моторными вагонами. Velaro, TGV, AGV, японские Синкансены сделаны именно так. Создание скоростных локомотивов — тупиковая ветвь. Кроме того, к скоростным локомотивам должны прилагаться такие же скоростные вагоны, которых нет, а ездить они должны по скоростным магистралям, которых тоже нет. Зачем РЖД покупать такой электровоз, если нет ни вагонов, позволяющих реализовать весь его потенциал, ни прямых скоростных участков в десятки километров, где бы он смог разогнаться?

    >ЭР200 – Рижского Вагоностроительного завода
    Рижского. После 1991 года проект ЭР-200 для нас закрыт.

    >Электровоз ЧС200
    Опять же, это не «у нас», а в Чехии. Тоже импорт, такой же, как и «Сапсан».

    >Сокол-250. До испытаний дошла только модель на 250 км/ч.
    В составе всё рассыпалось прямо на глазах, а все запчасти, изготавливаемые поштучно, стоили на вес золота. Дальшейшее вбухивание миллиардов и миллиардов в доведение до ума этого чуда нецелесообразно. Разве что из спортивного интереса, но у нас не так много денег, чтобы из спортивного интереса вкладывать миллиарды в то, что может быть так никогда и не поедет. Да и времени ждать нет, скоростное сообщение нужно сейчас, а не лет через 10, когда Сокол доведут до состояния, пригодного к промышленной эксплуатации. К промышленной, а не к «прогнали по полигону — поставили чинить на месяц». К сожалению, государственная система финансирования не нацелена на результат, так же как и работа наших НИИ и КБ сейчас. Они нацелены на постоянный бесконечный процесс без финала и готового продукта, потому что только такой бесконечный процесс может обеспечить стабильный денежный поток и безбедную жизнь руководству этих НИИ и КБ.

    >Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин” (Санкт-Петербург)
    И это была первая и фатальная ошибка — доверить разработку непрофильной компании. Уже на этом этапе проект можно было закрывать.

    >Если бы в Сименс также рассуждали, то у них бы тоже ничего не вышло.
    У Сименса есть свои скоростные ж/д в Германии и весь мир в качестве рынка сбыта. Они этим занимаются десятилетиями, планомерно и постепенно улучшая характеристики. А у нас почему-то решили всё сделать на коленке и сразу. Так не бывает. Я слишком хорошо знаю, что такое вручную собранный отечественный подвижной состав. Это ПС, в котором надёжно не работает абсолютно ничто. Любая деталь может отказать в самый неподходящий момент, а лучшего качества наша промышленность почему-то не производит.

    >У Сименса было одно организационное преимущество – он сразу же предложил и обслуживать состав.
    Сименс это преимущество полвека зарабатывал, оно к нему не спустилось с неба внезапно. А у нас в 90-х всё было разрушено, а многое утрачено в бывших республиках безвозвратно. А вы хотите, чтобы вся база появилась за 5 лет. Так не бывает, а лишних 50 лет ожидания у нас нет. Нам нужно сегодня ездить.

    >Сименс, при помощи наших чиновников получил мощный рынок, втоптав в каменный век все наши наработки.
    >Обидно… мы сели на иглу под названием «СИМЕНС».
    Это дремучая ложь, которая уже успешно была опровергнута практикой. Никакой Сименс не помешал купить Alstom Pendolino. Контракт с Сименсом позволил не вкладывать собственные средства в завод по их (и только их) производству, с которого уже бы точно не слезли.

    >Кстати, в настоящее время есть реально функционирующая магнитная дорога.
    >Действует она в Китае, соединяет Шанхай с аэропортом. Маглев развивает скорость 550 км/ч.
    Эта дорога — единственный коммерчески эксплуатируемый маглев в мире. Более того, это единственный проект, который удалось реализовать разработчику этого транспорта — консорциуму Transrapid (объединяет Siemens and ThyssenKrupp). А Transrapid развивает свой проект знаете с какого года? В 1934 (!) был получен патент, в 1969 начались работы по разработке, в 1987 была построена тестовая трасса в Германии. И за все эти годы удалось реализовать только один единственный реальный проект — насквозь показушную астрономически дорогую дорогу в Шанхае. Не показалось странным, что даже такие передовые и инновационные страны как Германия и Япония, которые играют с маглевом, так и не смогли построить у себя ни одной коммерческой трассы?

    >Струнный транспорт Юницкого
    Никакого струнного транспорта Юницкого не существует. За все годы не было создано ничего. Единственный тестовый полигон, который был реализован, не имеет ничего общего с теми картинками и красивыми обещаниями, которые раздаёт Юницкий. То, что он водрузил на два троса грузовик — это ещё не транспорт. И дело тут не в бюрократии. Обещанные показатели проекта настолько откровенно шарлатанские, что ни один человек или компания не готовы в него вкладываться. В последние годы Юницкий и компания решили создать акционерное общество. Знаете, чем они решили привлекать будущих акционеров? Нет, не своим проектом и захватывающими перспективами. А, как Мавроди со своим МММ, заранее пообещали доход. Мол, вложитесь сейчас и уже через год стоимость акций вырастет в разы. При этом никакого внятного бизнес-плата не предложено. Только заявления о том, что скорость будет выше в разы, а стоимость ниже в разы. Сейчас Юницкий свалил окучивать доверчивых жителей Австралии. В завлекающей инвесторов статье (http://investtalk.ru/?p=947) сообщается, что «Работа над СТЮ ведется в России на протяжении более 30 лет. На данный момент она прошла всесторонние испытания и соответствует требованиям российских СНИПов и ГОСТов», что является заведомой ложью — никаких испытаний транспортной системы как таковой не было.

    >Разработан компанией «Сименс» специально для России, а точнее адаптирован.
    Другая колея, другая ширина состава (то есть другой корпус), другая теплоизоляция, другие требования к температурам эксплуатации, другие электронные системы, приспособленные для наших систем локомотивной сигнализации и связи. В остальном — это обычный Velaro, конечно.

    >и лицензию на его производство. Мы же пока только купили подвижной состав, сами пока его не производим.
    А вот Китайцы посели на Velaro по полной программе. Но им это выгодно — у них с самого начала заказ больше. Зато у нас развязаны руки: ничто не мешает позже купить Alstom. Более того, у нас сильнее переговорная позиция — у нас развязаны руки. А пока ходят «Сапсаны», можно отработать эксплуатацию ВСМ, научиться работать и понять, что же нам нужно. И уже на этой базе думать про собственные разработки.

    >Многие образцы от паровозов до тепловозов и электровозов давали такую скорость.
    Не лукавьте. «Образцы» и «давали на испытаниях». А сравниваете с коммерческой эксплуатацией.

    >В далёком, далёком Китае:
    Далёкий-далёкий Китай сосет деньги со всего мира, не тратит их на социальное обеспечение, имеет экономику больше нашей, территорию в разы меньше нашей и купается в долларах, скупая на них всё, что можно. Пошерстите блоги, недавно попадалось на глаза: в Китае построен целый город со всей инфраструктурой, в котором никто не живёт. Просто китайцам выгодно строить и бросать просто ради движухи в экономике. Вытягивая триллионы из всего мира, прежде всего из США, Китай сейчас может себе позволить абсолютно всё. Тем более, что там особо не церемонятся с местными жителями: работа по 12 часов в день без выходных и отсутствие пенсии как класса — это нормальное явление.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • >>Уже лукавство, с первых строк. Сами себе придумали врага, потом сами же его радостно победили. Если
      >> «Сапсан» и самый-самый, то только среди коммерчески эксплуатируемых в России. И на данный момент это
      >> действительно >так.
      Вы, наверное, не внимательно прочитали статью :)
      Во-первых, лично против Сапсана я ничего не имею – ОН НИ В чем не виноват,
      Во-вторых, если он у НАС самый лучший, то и рекламировать его надо как лучший у нас, а не лучший в мире.

      >>Локомотив ТЭП80-002 считается мировым рекордсменом по скорости среди тепловозов. Рекорд составляет 271 км/ч
      >>Это рекорд, причём поставлен был без нагрузки, то есть без вагонов. Специально подготовленный TGV тоже >>поставил рекорд почти 500 км/ч, но реально поезда во Франции на таких скоростях не ездят, это всего лишь
      >>демонстрация предельных возможностей техники, зачастую на специальных полигонах. Любая спортивная машина
      >>сегодня может разогнаться выше 300 к/м, но серийно продаваемые… и т.д.
      Поставленный рекорд – это как участие в Формуле-1 – это показатель того, что ЕСТЬ потенциал развития. Есть мозги и технологии, которые можно развивать. Тут говорится именно о потенциале. Если есть такая техника, то ее потенциал можно раскрыть, а для этого ДОЛЖНА БЫТЬ политическая воля..

      >>ЭР200 – Рижского Вагоностроительного завода
      >>Рижского. После 1991 года проект ЭР-200 для нас закрыт.
      Он и для Риги закрыт. Если мне память не изменяет, то на том же заводе в Риге делались и все пригородные электрички? Но мы же начали делать свои? Тот же ЭД4М.
      А для того же Сокола, если мне не изменяет память, были приглашены специалисты, работавшие над ЭР-200. Так что тут вопрос не отдаленности, а НАЛИЧИЯ желания соответствующих структур РЖД.
      А по поводу комфорта… можно спокойно было нанять дизайнеров из италии и сделать роскошный дизайн… Опять же воля нужна…

      >>Электровоз ЧС200
      >>Опять же, это не «у нас», а в Чехии. Тоже импорт, такой же, как и «Сапсан».
      И да и нет… С таким же успехом все производство тепло-электровозов в Украине, Грузии, Прибалтике можно считать импортом. Чехия была страной соцлагеря и была ротация технологий и специалистов.

      >>Сокол-250. До испытаний дошла только модель на 250 км/ч.
      >>В составе всё рассыпалось прямо на глазах, а все запчасти, изготавливаемые поштучно, стоили на вес
      >>золота. Дальшейшее вбухивание миллиардов и миллиардов в доведение до ума этого чуда нецелесообразно.
      >>Разве что из спортивного интереса, но у нас не так много денег, чтобы из спортивного интереса вкладывать
      >>миллиарды в то, что может быть так никогда и не поедет. Да и времени ждать нет, скоростное сообщение
      >>нужно сейчас, а не лет через 10, когда Сокол доведут до состояния, пригодного к промышленной эксплуатации.

      И снова неправда ваша… Моя знакомя работала в госкомиссии по приемке Сокола. Уж извините, но я еще не видел НИ одного образца, который бы с первого раза полетел\поехал\пополз… Все требует доводки. И технические специалисты способны довести все до ума, если их в шею не толкают политическими интересами.
      Если бы не было истерии и нелюбовью к Соколу одного из чинов РЖД, то состав был бы успешно доработан. Еще раз напомню, что речь идет о 2000м годе… Мне почему то кажется, что к 2009му даже у криворуких получилось бы довести до ума состав.
      Кстати, по поводу доводки образцов… легенда советской реактивной пассажирской авиации ТУ-104 был с недостатками принят в эксплуатацию и ценой жизни не одного экипажа стало понятно в чем причина. И он летал НЕВЗИРАЯ на реальную опасность… Снова желание и политическая воля.

      >>Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин” (Санкт-Петербург)
      >>И это была первая и фатальная ошибка — доверить разработку непрофильной компании. Уже на этом этапе
      >>проект можно было закрывать.

      Тут можно спорить долго… История показывает, что не так редко бывают ситуации, когда для принципиального решения вопроса призывают специалистов из смежных отраслей, либо дают разработку непрофильным КБ. История изобилует примерами того, что это может быть весьма полезно.
      Напомню про ракету «Булава», которую «мутызят» столько лет… Она же поручена КБ, которое в жизни не строило морских ракет… И что? Государству эта ракета нужна… и она уже почти полетела. И я уверен, что она полетит и с ней будет порядок. Это пример ВОЛИ.
      Могу привести пример КБ Сухого, который делает пассажирский самолет. Могу привести тоже самое КБ, когда в начале 60х оно делало бомбардировщик-рекетоносец Т-4 (СУ-100). На само деле по этому пункту можно спорить долго и бесплодно. В истории есть примеры отличной реализации проектов непрофильными КБ. В случае с Соколом осталось немного дотянуть, но его зарубили в пользу идеи «лучше купить»…

      >>Если бы в Сименс также рассуждали, то у них бы тоже ничего не вышло.
      >> У Сименса есть свои скоростные ж/д в Германии и весь мир в качестве рынка сбыта. Они этим занимаются
      >> десятилетиями, планомерно и постепенно улучшая характеристики. А у нас почему-то решили всё сделать на
      >> коленке и сразу. Так не бывает. Я слишком хорошо знаю, что такое вручную собранный отечественный
      >> подвижной состав. Это ПС, в котором надёжно не работает абсолютно ничто. Любая деталь может отказать в
      >> самый неподходящий момент, а лучшего качества наша промышленность почему-то не производит.
      Да кто же спорит… нам надо развивать свою инфраструктуру. Понимаете, свою… Наша промышленность никогда ничего и не преподнесёт, если не будет у чиновников желания развивать наше, отечественное. Сейчас я такого желания не наблюдаю. И покупка готовых изделий: будь то Сапсан или Мистраль или прочее без закупки технологии — суть пустые покупки для развития страны…
      И еще одна ссылка: ЭР-200 начал тестироваться с 70-х годов. Так что и у нас был 30 летний опыт производства скоростных электропоездов и организации путевой инфраструктуры . Не нужно тасовать факты. Мы спокойно могли эволюционировать с ЭР-200 в Сокол-250-350. Если бы не политика…
      В автоваз до сих пор идут средства… не один десяток лет… а машины нормальной все нет…

      >>Обидно… мы сели на иглу под названием «СИМЕНС».
      >>Это дремучая ложь, которая уже успешно была опровергнута практикой. Никакой Сименс не помешал купить
      >> Alstom Pendolino. Контракт с Сименсом позволил не вкладывать собственные средства в завод по их (и
      >> только их) производству, с которого уже бы точно не слезли.

      Да что вы :)
      Сименс был первым и наши ответственные товарищи сделали все, чтобы был именно он. А все остальное идет в соответствии с выбранной стратегией. Степень «виновности» Сименса я не могу определить, но если бы пришли мы пришли и попросили тут построить заводы и прочее и дали бы денег, думаю, что коллеги из Германии не отказали бы…

      >> Кстати, в настоящее время есть реально функционирующая магнитная дорога.
      >> Действует она в Китае, соединяет Шанхай с аэропортом. Маглев развивает скорость 550 км/ч.
      >> Эта дорога — единственный коммерчески эксплуатируемый маглев в мире. Более того, это единственный
      >> проект, который удалось реализовать разработчику этого транспорта — консорциуму Transrapid (объединяет >> Siemens and ThyssenKrupp). А Transrapid развивает свой проект знаете с какого года? В 1934 (!) был
      >> получен патент, в 1969 начались работы по разработке, в 1987 была построена тестовая трасса в Германии. >> И за все эти годы удалось реализовать только один единственный реальный проект — насквозь показушную >>
      >> астрономически дорогую дорогу в Шанхае. Не показалось странным, что даже такие передовые и инновационные >> страны как Германия и Япония, которые играют с маглевом, так и не смогли построить у себя ни одной
      >> коммерческой трассы?

      Не показалось… там считают деньги. Не все же страны вложились в разработку Конкорда или Ту-144. Американцы могли, но не стали, посчитав, что билет будет слишком дорогим. Здесь та же ситуация. Китаю нужна медаль и он ее построил. И как знать, что будет дальше…
      А патент 1934 года известная вещь :) Даже в википедии про нее знают.

      >> Про СТЮ

      Про СТЮ спорить не могу. Тут нет ничего и ничего не ездит и спорить пока не о чем. Но и критиковать бы не стал. Зная наших чиновников готов предположить, что даже технология телепортации у нас была бы признана неэффективной.
      Кстати, по поводу Австралии… там он уже привлек более 12 миллионов долларов инвестиций на строительство своего транспорта. Посмотрим, что будет. Либо Австралийцы полные ничтожества, либо что-то в этом есть…

      >> Разработан компанией «Сименс» специально для России, а точнее адаптирован.
      >> Другая колея, другая ширина состава (то есть другой корпус), другая теплоизоляция, другие требования к
      >> температурам эксплуатации, другие электронные системы, приспособленные для наших систем локомотивной
      >> сигнализации и связи. В остальном — это обычный Velaro, конечно.
      >> лицензию на его производство. Мы же пока только купили подвижной состав, сами пока его не производим.

      Мы не купили технологическое производство у Сименса… построй они заводы здесь и начни собирать Сапсаны под Самарой, и статьи бы этой не было. А руки у нас всегда развязаны… голова только у некоторых чиновников завязана, а так все в порядке… Заметьте, что Китай уже сам производит скоростные электропоезда. То есть они «выжали» из Сименса все и теперь этим пользуются — образец прагматичного подхода…

      >> Многие образцы от паровозов до тепловозов и электровозов давали такую скорость.
      >> Не лукавьте. «Образцы» и «давали на испытаниях». А сравниваете с коммерческой эксплуатацией.

      Сам не лукавлю и другим не советую! :)
      Образец – это ориентир и показатель возможности осуществления намеченного. И его нужно развивать, а не «сливать» в унитаз..

      >> В далёком, далёком Китае:
      >> Далёкий-далёкий Китай сосет деньги со всего мира, не тратит их на социальное обеспечение, имеет
      >> экономику больше нашей, территорию в разы меньше нашей и купается в долларах, скупая на них всё, что
      >> можно. Пошерстите блоги, недавно попадалось на глаза: в Китае построен целый город со всей >>
      >> инфраструктурой, в котором никто не живёт. Просто китайцам выгодно строить и бросать просто ради движухи
      >> в экономике. Вытягивая триллионы из всего мира, прежде всего из США, Китай сейчас может себе позволить
      >> абсолютно всё. Тем более, что там особо не церемонятся с местными жителями: работа по 12 часов в день >> >> без выходных и отсутствие пенсии как класса — это нормальное явление.

      Китай уважаю и люблю. У них разведанных запасов нефти и газа не меньше нашего, но правительство Китая решило, что они еще не могут себе позволить добывать ресурся, так как не хотят повторить судьбу СССР. Они развивают технологии.
      Пока я вижу, что Китай учел все ошибки, допущенные Советским Союзом..
      И за 10 лет построил десятки аэропортов, крупные автомагистрали, с НУЛЯ скоростные ЖД магистрали с ВЫДЕЛЕННЫМИ ЭСТАКАДАМИ и так далее.
      А то, что они «сосут» можно и так сказать, только мне нравится словосочетание «привлекают инвестиции».
      При социализме мы тоже все работали за идею и порой по 12 часов…
      Про социалку ничего не скажу… при их продолжительности жизни платить пенсии и пособия — это умереть и не встать. Они эту социалку видят в другом — у них программа поддержки семей тех молодых людей, которые женятся на наших девчонках… У них это по-другому выглядит :)

      PS
      Вам спасибо за каменты, так как они показали ту точку зрения, которую я не показал в статье.

      Я считаю, что у нас был и пока еще остается потенциал и нам надо было его развивать, а не гробить…
      Вы считаете, что лучше купить и ездить сейчас, а дальше как пойдет. Также достойна ваша точка зрения относительно того, что то, что у нас и было, то все было в одном экземпляре… Тут тоже есть доля сермяжной правды.

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
      • KVentz

        >Во-вторых, если он у НАС самый лучший, то и рекламировать его надо как лучший у нас, а не лучший в мире.
        Он не лучший, он на момент схода со стапеля был новейшим. :) Это пиар.

        >А по поводу комфорта… можно спокойно было нанять дизайнеров из италии и сделать роскошный дизайн…
        >Опять же воля нужна…
        У создателей «Сокола» её не было. Siemens же заказал разработку носа для Velaro у авиаателье, не развалился. Был бы у «Сокола» хотя бы дизайн от Пининфарины, глядишь, может бы и прокатило. Но нет, квасной патриотизм и тут взял вверх, всё страшненькое, но своё, родное. Нету в стране культуры промдизайна, ну так и не беритесь, учитесь у чужих.

        >И да и нет… С таким же успехом все производство тепло-электровозов в Украине, Грузии,
        >Прибалтике можно считать импортом.
        >Чехия была страной соцлагеря и была ротация технологий и специалистов.
        Теперь да, и из Украины и Грузии — импорт. Потому как чужие и не слишком дружественные страны. Есть и более другие примеры. Тепловозы и трамваи покупали в Чехии, автобусы — в Венгрии. А теперь всё своё, не хуже. Не сильно лучше, правда, но и не хуже. Научились же «Русские автобусы» делать их на ЛиАЗе и ПАЗе. Научился Мытищенский завод делать метровагоны, которые экспортировать уже не стыдно. Идёт же Усть-Катавск семимильными шагами в трамваестроении от КТМ-5 до КТМ-23 и КТМ-30, ПТМЗ туда же. До Европы пока далеко, но уже что-то. НО! Это коммерческие компании. Если они разрабатывают новую модель, то это инвестиции в R&D, а не тупо освоение бюджетных средств. Вот, в чём разница с «Соколом». Не мог он никуда полететь, потому что это было освоение определённой конечной суммы денег без конечного результата. Сумма освоена, всем спасибо, все свободны.

        >Кстати, по поводу доводки образцов… легенда советской реактивной пассажирской авиации ТУ-104
        >был с недостатками принят в эксплуатацию и ценой жизни не одного экипажа стало понятно в чем причина.
        >И он летал НЕВЗИРАЯ на реальную опасность… Снова желание и политическая воля.
        Знаете, я совершенно не горю желанием расшибиться на этом паровозе в лепёшку только из-за того, что у кого-то была политическая поля. В гробу бы я её видел.

        >Напомню про ракету «Булава», которую «мутызят» столько лет…
        >Она же поручена КБ, которое в жизни не строило морских ракет…
        >И что? Государству эта ракета нужна… и она уже почти полетела.
        «Почти» не считается. Даже одноразовую ракету мутузят сколько лет. И тоже жалуются на некачественные комплектующие от смежников. При всём уважении к МИТу, у них какое-то фатальное невезение на друзей. А поезд — это даже не ракета. Он не только поехать должен, он должен доехать до места назначения и тут же поехать обратно. И так до ТО. А МИТ уже имел опыт разработки ЭПС с одноразовыми деталями, которые на этом ЭПС должны работать годами.

        >Наша промышленность никогда ничего и не преподнесёт,
        >если не будет у чиновников желания развивать наше, отечественное.
        >Сейчас я такого желания не наблюдаю.
        Автобусы, троллейбусы, трамваи, метровагоны, рельсовые автобусы (вообще разработка МВМ с нуля), пассажирские вагоны ПДС, пригородные электропоезда. Делают, разрабатывают, развивают с большим или меньшим успехом. Коммерческие компании, пусть и с госучастием и на госденьги, а не КБ хорошего приятеля, которое договаривается с НИИ своих хороших друзей и вместе весело под водочку и боянчик пилят бюджетные миллионы.

        >прочее без закупки технологии – суть пустые покупки для развития страны…
        Покупка в Англии первого эскалатора для московского метро тоже была без закупки технологии. Правда, англичане быстро просекли фишку и расторгли договор, но было уже поздно — производство копий в СССР было уже налажено. :) Тогда это можно было сделать — СССР был в изоляции и международные суды по поводу интеллектуальной собственности ему были не страшны.

        >В автоваз до сих пор идут средства… не один десяток лет… а машины нормальной все нет…
        Поэтому собственные разработки АвтоВАЗа с нуля сворачиваются, ставка делается на платформу Рено-Ниссан, всё, похоронили, потому что ничего не получается.

        >> Про СТЮ
        >Зная наших чиновников готов предположить, что даже технология телепортации у нас была бы признана неэффективной.
        У нас кто только не загорался СТЮ, польстившись на красивые картинки Юницкого и Ко. Потом, как разбирались, во что ввязываются, сразу отказывались.

        >Либо Австралийцы полные ничтожества, либо что-то в этом есть…
        В Австралии много русских непуганых МММами идиотов. Акционеры у СТЮ будут.

        >То есть они “выжали” из Сименса все и теперь этим пользуются – образец прагматичного подхода…
        Китайцы ещё и кидать любят. Купили первую очередь «Трансрапида» у немцев, а продление теперь делают по традиционным исконным родным китайским технологиям. Они себе могут это позволить — им за это ничего не будет.

        >А то, что они «сосут» можно и так сказать, только мне нравится словосочетание «привлекают инвестиции».
        Неее… Не в инвестициях дело. Именно, что сосут. Виртуозно подсадили на иглу дешёвых одноразовых товаров весь Запад, а теперь делают всё, что хотят. Теперь Китаю просто некуда девать деньги, их распихивают, куда только можно, скупая всё подряд. Если США поднялись на том, что распространили по всему миру доллар, который могут печатать неограниченно, то китайцы распространили по всему миру свой ширпотреб, который тоже могут печатать неограничено и почти бесплатно, с учётом копеечной рабочей силы. У нас ни как у США, ни как у Китая подняться не получится — ниши уже заняты. Так что кивать на Китай некорректно, не те условия.

        >Вы считаете, что лучше купить и ездить сейчас, а дальше как пойдет.
        Не совсем так, см. выше примеры про городской транспорт. А ездить действительно нужно уже сейчас.

        GD Star Rating
        loading...
        GD Star Rating
        loading...
  • KVentz

    >Мне понравилось одно из высказываний на форуме «Мы можем позволить себе выпускать локомотивы,
    >самолёты, подводные лодки в единственном экземпляре, ставить на них рекорды, а потом отправлять в музей!».
    На самом деле это реальное кредо нашей страны. У нас очень хорошо получается всё уникальное и очень сложное: блоху подковать, ракету запустить. Но мы совершенно не умеем массово производить современные, дешёвые, красивые и качественные потребительские вещи, у нас всё время Жигули получаются. И это не только в машиностроении. В программировании чёрную работу делают индийцы. Если индийцы не справляются — отдают китайцам. Если и китайцы не могут, значит могут только русские. А вот выполнять черновую работу мы не можем: работаем некачественно, срываем сроки, не пишем документацию.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • И это тоже все есть, но не всегда и не везде…

      Штучный и мелкосерийку делаем. Вот я и предлагаю, покупать там технологии и учить людей.

      Мы сами этим занимаемся, но только в области программного обеспечения: и там не документируют нормально итд. Но есть технологии, по которорым можно научить и заставить делать. Уже все давно изобретено :)

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • affro

    To KVentz:

    Цитата : «Любая спортивная машина сегодня может разогнаться выше 300 к/м, но серийно продаваемые — не более 250 км/ч с электронным ограничителем.»

    Что за бред ?

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • daniel

    ochen rad chto vaabshe pomniat etat proekt…rassia balshaia strana i u nevo est resurs na vsiom,eti poezda lutshe chem nastrannie…esli eta budet masivnoe praizvotstva bidet esho lutshe

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Shney

    Занимательная статья. Но факты в ней странноватые. Паровозы, тепловозы, электровозы… Сомневаюсь что какой то там паровоз который при царе горохе разогнался 100500 км\ч смог бы поехать так сейчас. Кроме того, что разогнаться, нужно ещё остановиться, и снова разогнаться довольно быстро, и тянуть с собой десяток-два вагонов с пассажирами. Если конечно всю ОКТ жд очистить от всех, то можно и паровоз по ней пустить любой. Что касается тепловоза тэп80, то просто не успели. Там, где такое было нужно, появилась электрификация, которая в пассажирском движении более предпочтительна, а грузы тягать с такой скоростью не нужно, да и разогнался то он 271 км\ч один, чс200 один 257(вроде) разгонялся, и что? Электровозы вообще отдельная тема… ЧС200 уже только на одной краске держатся, умирают они. ЭП200 не нужен был тогда когда его сделали, так как чс200 ещё бегали нормально, да и вообще эп200 физически на окт жд был не нужен, он переменного тока. Нужен сейчас но в других местах и опять же не переменный, а уже двусистемный, нужен сейчас именно такой. Собственно ЭП20 же делать вроде как собрались. Да и чс200 такой же наш как и сапсан. Эр200 из той же серии, построили не мы, а рига, у них там тоже всё довольно скудно с производством сейчас, поэтому мечты превратить эр200 во что то современное могут быть только мечтами. Заказывать скоростной поезд такому же развалившемуся производству как у самих, помоему бессмысленно, да и было бы оно такое же как сапсан. Не наше. Но очевидно своего хотелось. И появился сокол. Мертворожденный проект. Поезд, особенно высокоскоростной, это не подводная лодка. Делали его 60 предприятий, делали делали и ничего не сделали. Он был нереально тяжёл, в прямом смысле этого слова, и тупо собран тяп ляп. Что существенно, наверное даже в разы, повышало стоимость его эксплуатации. С одной стороны проект жалко, всё же типа наше. Но мучатся вечно с неудачной разработкой ценой в много денег это ещё хуже чем что то купить уже нормальное но не наше. Так что сапсан не есть зло. Да, плохо что не можем сами, ну не можем, что поделать, так вот всё у нас развалилось. Развивать свое нужно, пытаемся. ТВЗ вагоны начал нормальные делать, ЭП20 шевелят, демих делает электрички другого уровня. Ну точнее пытается делать, наработки есть. Потихоньку все же может своё и сделаем. Кстати сапсан может идти гораздо быстрее (в плане времени), но РЖД перестраховывается, и делает ему серьёзный запас во времени, что бы случись чего он мог нагнать опоздание. Инфраструктура всё же пока не готова для таких вещей как высокоскоростное движение. Но так как быстро ездить нужно сейчас (не «высокобыстро» конечно,а просто быстро), а не потом когда сокол дозреет, а чс200 уже себя изжили, пришлось делать так как сделали.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Спасибо за развернутый комментарий!
      Факты не могут быть странными. Факты есть факты. И если за 80 лет пассажирский транспорт ускорился всего на 60 км/ч, то это факт.

      Если Красная стрела до Второй Мировой войны проезжала расстояние Москва-Ленинград за 7 (кажется) часов, а Сапсан (самый быстрый вариант) за 3 45, то не так это уж и радикально много.

      В статье я пытался показать, что у нас были и образцы и возможности делать быструю и современную технику, но в силу многих причин делать либо не захотели, либо не смогли. а время уже ушло…

      Я не против Сапсана, но только в том случае, если-бы к купленным поездам были бы куплены технологии строительства и обучены наши рабочие… и так далее. Тогда можно было бы говорить о наших перспективах развития (со временем, конечно).

      Сейчас же просто куплен не самый новый, не самый быстрый и задорого проект…

      Это к вопросу ездить сейчас :)

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
      • Shney

        У меня на дороге скорость за последние 70 лет даже упала вроде. Не забывайте что сейчас движение ну совсем другое. Поездов больше, расстояние между ними меньше, пассажиров в час пик огромное число. О безопасности не нужно забывать же. И согласитесь что даже 80 лет назад но один поезд при каких то рекордных испытаниях, это не то же самое что сейчас целая куча и ещё быстрее. И кстати не пойму чем сапсан не новый. Конечно не нано поезд. Но и не устаревший, в той же гермашке и ice2 полно ещё ездит. А ice4 ещё только в проекте или на тестах вроде. Так что очень себе современный евро поезд. Другое дело что ржд с дуру поурезало некоторые его функции, особенно порадовало исключение аналога российской СМЕ (система многих единиц, когда несколько локомотивов или поездов сцепленных вместе, управляются из одной кабины)а теперь репу чешут, вроде объявили что хотят 2 сапсана сцеплять вместе и пускать, но очевидно не могут, потому что второй «холодный» поезд на хвосте на такой скорости это совсем не безопасно.
        >Я не против Сапсана, но только в том случае, если-бы к купленным поездам были бы куплены технологии строительства и обучены наши рабочие… и так далее.
        А с этим я в корне не согласен. Наши депо как и наши мастера не могут обслуживать поезда такого класса. Наши электрички тому прямое подтверждение. Пускай потратим деньги на обслуживание, но оно нормальное будет, и я буду уверен что по дороге сапсан например не расцепится. А что бы строить нужно купить сразу область в германии с заводом и с людьми и технологиями =)

        GD Star Rating
        loading...
        GD Star Rating
        loading...
  • Вячеслав

    В Китае у власти стоит коренная нация, а у нас что?
    В Китае публичный расстрел за взятки и не целевое расходование средств , а у нас .

    Пока у нас эти ключевае моменты не станут как в Китае , так и будим в ЖООО….

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Вова

    Мне что-то страшно на таком ездить

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Elena

    а мне салон ЭР200 странным образом напоминает салоны японских синкансэнов)) (эр200 видела только на картинке)

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Валерий

    А откуда взялось «если поездом то 711 км.»?
    Вроде, 645 км было. С Веребьинским обходом 650 км.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Cаня, что поражает.
    Огромная работа проделана, ради чего?
    Снова одни технические характеристики.
    Нас разбили под Нарвой при Петре.
    Главные причины:
    - Техническое отставание.
    Отставание ликвидировали.

    Нас разбили в Севастополе в1856 году.
    Главные причины:
    - Отсутствие железных дорог.
    - современной артиллерии.
    - нарезного оружия для пехоты.
    Все отставания ликвидировали.

    Затем поражение в русско-японской войне.
    Опять техническое отставание.
    И снова выводы.
    И снова ликвидировали.

    Сталин не стал дожидаться поражения:
    Техническое отставание ликвидировали.
    И войну выиграли.
    И снова стали отставать.

    Русско- Грузинская война 2008 года.
    Снова выявила технические отставание.
    И оно будет ликвидировано.
    Отставание, почему возникают все время?
    Почему это никого не интересует?
    Только причины называют.

    Царизм. Капитализм. Социализм. Либерализм.
    И картинки с локомотивами. И сравнение цен.
    А думать так и не будем?

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Работа проделана ради того, чтобы показать, что Мы могли… и отчасти все еще можем… при должном подходе…

      А с историей — даже спорить не буду. Тут по всем пунктам за. Писал, чтобы задумались… может не о том писал :)

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • Увлекательная и познавательная статья. Единственное, остался в душе осадок из-за вбухивания бюджетных денег в иностранные проекты и уничтожая свое. Все больше и больше прихожу к выводу, что наше правительство работает не на Россию и делают всё, чтобы мы до скончания веков оставались всего-навсего нефте- и газовым придатком других стран

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Спасибо за комплимент. К сожалению такой вывод очень напрашивается и у меня… Чем больше разбираюсь, тем больше убеждаюсь

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • Добрый день! Это информативный блог, добавил себе в закладки. Автору +1!!!!!!

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Думаю проект интересный и полезный. Вообще к мстории своей страны нужно относиться бережно.
    Надеюсь в блийшем будущем прочитать и свое интервью.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • И еще вдогонку. Думаю материал следует разбить на рубрики, чтобы разные части можно было комментировать отдельно. Так у меня есть свое мнение по транспорту Юницкого. Знаком с темой с 80-х годов. Отношусь скептически.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • [...] окнами. Отступая в сторону скажу, что я люблю высоту и поезда. И тут такой подарок: шикарный вид из кабинета, с [...]

  • [...] прошлом году я писал статью об истории скоростного железнодорожног… Один из разделов статьи – это сравнивание цен на авиа [...]

  • Just a Laweyr

    Александр, небольшая поправка: SkyExpress не летают на 747 Боингах, все самолеты у них — Boeing-737.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • [...] висеть в воздухе будет за счет магнитного эффекта (об отечественных разработках), по другим за счет экрана. Прототип по-крайней мере [...]

  • Восхищаюсь Вашей настойчивостью и трудом. Я бы так много не смог работать над одним материалом. А поезда — страшная сила =)

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Спасибо за оценку. Сам себе удивляюсь на самом деле. Я айтишник, который любит самолеты… а пишу про поезда :)
      Видимо, зацепило :)

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • [...] часть интервью с одним из разработчиков проекта Советского поезда на магнитном подвесе. Так как простого интервью недостаточно, то получились [...]

  • Как покупали Сапсан — http://fin-challenger.livejournal.com/39587.html

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Хорошая дискуссия получилась на тему нашего скоростного ЖД на моей страничке — http://www.facebook.com/photo.php?fbid=580194621994271&set=a.580194618660938.149653.190709214276149&type=1. Присоединяйтесь :)

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Юрий

    На самом деле всё это — иллюстрация к вредности монополии на принятие решений, о недопустимости подбора кадров по принципу лояльности, а не по профессионализму. Про коррупцию я вообще молчу…

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Константин

    обстоятельная статья, очень интересная (2 орфографические ошибки, скорее всего, опечатки, дело не меняют)
    может бы побольше инфы о скоростных поездах франции и италии, но это уже украшательство)
    один момент не очень точен, китайцы технологию у сименса не купили, а… «позаимствовали», хоть этот тактический ход не отменяет стратегии развития китая, в отличии от нашей родины.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Константин, спасибо похвалу и критику.
      Китай точно «позаимствовал», а не купил технологии :)
      Тему я не бросил и цены на билеты мониторю и про поезда добавляю материалы — все по мере возможности

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • Muxa

    > Вот и получилось, что Сименс, при помощи наших чиновников получил мощный рынок, втоптав в каменный век все наши наработки.

    Вообще тема Сименса нифига не раскрыта.

    Что по ЖД делал Сименс при царе.
    Что по ЖД делали в СССР на отнятых в 1917 у Сименс заводах.
    Что по ЖД делали в СССР на вывезенных после 1945 по контрибуции заводов Сименс.

    Кстати, картинка из журнала «Электричество» 1940 года — http://muxa.ru/blog/2011/siemens-sapsan-1940.jpg :)

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Обновление от 14 августа 2013 года

    Совсем не ожидал того, что данная статья станет одной из посещаемых и комментируемых в моем блоге. Вроде как блог IT-специалиста :) Но не суть. Приятно, что материал зажил собственной жизнью.

    Новую статью на тематику скоростного ЖД транспорта я уже не смогу написать, так как работа была проделана большая и по существу дополнить нечем — Китай по-прежнему лидирует в области строительства скоростных магистралей. Мы, в свою очередь, все еще строим пути для скоростного маршрута Москва-Казань. И то, в отдельных сми публикуются материалы на тему необходимости скоростного ЖД транспорта. Но мы это проходили — в Российской империи царю тоже советовали развивать гужевой транспорт, а не железные дороги.

    Итак, в этом обновлении я добавил информацию о еще некоторых страницах нашей истории, которые при удачном стечении обстоятельств позволили бы получить желтую майку лидера в области строительства скоростного транспорта.

    В данном обновлении добавлено:

    Шаропоезд Ярмольчука и ЭР-22 — лаборатория с рекативными двигателями (!) :)

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • >Почти все недостатки ЭС250, о которых официально заявляли — походят больше на втирание очков.

    Действительно, мелочи какие:

    -Коэффициент запаса сопротивления усталости сварных швов стали АБ2-2 в наиболее загруженных узлах рамы тележки составляет 0,85-1,8 при минимально допустимом показателе не менее 2,0;
    -У моторных вагонов наблюдается перегрев тормозных дисков до 500 градусов при допустимом перегреве не более 80 градусов. -Сбои в работе антиблокировочной (противоюзной) системы приводят к несанкционированному наполнению воздухом тормозных цилиндров, что угрожаeт заклиниванием колесных пар. Конструкция и материалы накладок дискового тормоза не обеспечивают требуемого ресурса 300000 км. Система привода магниторельсового тормоза не обеспечивает параллельного отпускания и удержания башмаков на рельсах при торможении, что угрожает безопасности движения по стрелочным переводам;
    -При существующей конструкции токоприемник ТП-250 не может быть использован для постоянной эксплуатации;
    -Системы жизнеобеспечения:
    не реализована двухуровневая обработка воздуха в салоне;
    превышены уровни шума в кабине при работе кондиционера и вентиляции;
    не обеспечена требуемая герметичность вагона;
    подвижность воздуха на пассажирских местах, расположенных у окон, в 2,5 раза выше максимально допустимой;
    в воздушной среде пассажирских салонов превышены уровни предельно допустимых концентраций продуктов деструкции полимерных конструкционных материалов обшивки вагонов
    система воздухопроводов не обеспечивает безопасность пассажиров в случае пожара;
    теплотехнические качества окон и теплоизоляция вагонов не соответствуют техническим требованиям.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Marder, не любите вы отечественные разработки :)
      Хотя по профилю, вроде, больше публикуете положительные материалы об авиации и космонавтике.

      Тогда начну с истории сверхзвукового пассажирского движения. Были такие самолеты как Комета и Ту-104. Каждый из них был для своего времени инновационным. Вам напомнить сколько было катастроф как первого, так и второго самолета? Полеты кометы в Великобритании из-за непонятных катастроф были отменены до полного выяснения причин, Ту-104 тоже долго дорабатывали, невзирая на внезапные катастрофы…

      Теперь к поездам. ЭС250 также являлся в своего роде уникальной разработкой для нашей страны. Для которого почти все надо было делать с нуля: от вагонов и до нормализации путевого хозяйства. И то, что начальные испытания выявили УСТРАНИМЫЕ недостатки, говорит только о том, что все можно было бы исправить, будь на то ЖЕЛАНИЕ чиновников.

      Сапсан для них наилучший путь — быстро, за дорого… тем более Сименс, по слухам, умеет благодарить тех, кто соблюдает их интересы :)

      В итоге получилось, что у нас нет собственного скоростного поезда, который после устранения недостатков мог бы на мировом рынке составить конкуренцию и Сименсу и Альстому и другим…

      И получилось, что всем хорошо. Чиновники быстро и без проблем получили скоростное движение, сименс распланировал бюджет до внуков… Вот только остались люди, которые все еще хотят гордиться своей страной, и не за то, что у нас много газа и нефти, а за то, что мы создаем конкурентные высокотехнологичные вещи…

      И с каждым днем становится все труднее найти повод для гордости :(

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • Николай

    Всё это хорошо, но жалко что здесь не упоминаются разработки ВЛНИ Новочеркасского завода, а ведь там тоже велись разработки в этом направлении. Которые правда были после может даже не справедливо захоронены.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Для статьи я старался подбирать только работающие технологические единицы или ездящие прототипы.
      Николай, подскажите какие разработки велись и до какого уровня готовности они дошли?

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • Алексей Фёдорович, Инженер.

    Ранее, как только прочитал статьи о Маглеве, сразу пришёл к выводу, что его можно сделать безопасным с большой пропускной способностью.Это будут поезда с подвесом на монорельсе установленном на эстакадах. Решатся все проблемы. И изучая трансбыструю систему с поездами, пришёл к выводу о её значительной привлекательности, с имеющимся резервом к улучшению, с увеличенной энергоэффективностью. При этом, на поездах с магнитным подвесом, возможно понизить вредное влияние «магнитной радиации» до минимального значения и использовать их в городах и на периферии с неудобной географической поверхностью с высокими требованиями к экологии, и так же считаю, что таким транспортом могли пользоваться развитые древние цивилизации, только подвес у них был иной.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Аркадий,машинист тепловоза

    Может, хватит тиражировать непонятно кем пущенный в инет БРЕД по поводу ТЭП80? Делался он не ради скоростных рекордов, а как дизельный аналог ЧС7 и ЧС8 для работы на тяжелом профиле с пассажирскими поездами повышенного веса, грубо говоря там, где до него работали 2ТЭП60 и грузовые двухсекционные тепловозы,дооборудованные тормозными приборами пассажирского типа.Последние работают и сегодня,в крайне не выгодных для грузовой машины режимах работы! Поэтому ТЭП80 ВОСТРЕБОВАН И СЕЙЧАС, несмотря на электрификацию скоростных (каких хоть скоростных? она у нас ОДНА- ГХ ОЖД!) магистралей. Да, хороший ТЭП70 разгоняется до 120 с 19 вагонами, начинается подъём-и скорость падает до 60-80 — «киловаттов» не хватает… А прицепка вспомогательных локомотивов для преодоления «горок» на той же Волжской рокаде по два раза на 470-км плече-это как, нормально? Когда можно обойтись одним тепловозом? Да,я считаю что ТЭП80 не просто нужен, а необходим на ряде участков, если уж РЖД так печётся о сокращении расходов, и моё мнение думаю не пустой звук, хотя бы по причине, указанной в нике. Просто у руководства Компании несколько другие заботы — подумаешь тепловозы,электровозы какие-то, нам тут за закупку светодиодных БФ откатывают, вот это по нашему,это мы продвинем в массы-ура, товарищи! И вешают их на любое ведро которое списывать пора.
    А насчёт рекордов могу добавить что ТЭП70-0005 ездил 230км/ч (год не помню), ТЭП70БС-001 — 226км/ч. Конструкционная скорость у всех трёх 160км/ч. Установленные скорости на тех участках где я работал и работаю 100-120, местами делают и все 140км/ч. Интересный факт: 2ТЭ10УТ имеет конструкционную 120, но разрешают ему только сотню, в то время как по ТОМУ ЖЕ участку ТЭП70 ездили 120. Не забывайте о воздействии на путь. Заслуга Коломны в том что она создала ОЧЕНЬ мягкий экипаж для ТЭП80, который скоростя от установленных НЕ занижает, в отличие от полугрузовых ведер! А это сокращение расхода ГСМ на холмистом профиле, возможность нагонять отставание от графика,наконец,возможности для ускорения ПДС.
    По маглеву и т.п. прокомментировать не могу, т.к. не компетентен в данных областях. Пишу о том с чем непосредственно связан.
    Спасибо.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Аркадий,машинист тепловоза

    Я ни в чём не хочу упрекнуть автора статьи, но если ставить целью написать объективный обзор, то прежде чем судить о востребованности или невостребованности того или иного образца техники, надо разобраться в предмете обзора до последней заклёпки и желательно с первых уст а не из домыслов обитателей форумов любителей ж.д., большинство из которых не то что бы на железке не работали,а даже из окна поезда страну толком не посмотрели. А то получается что Вы подыгрываете тем кого критикуете, то есть руководству РЖД. Мол всё правильно сделали, это наивные советские конструктора сварганили незнамо что совершенно ненужное. Это не так. Поверьте. Решения о разработке той или иной серии принимались после многочисленных прений, серьёзных технико-экономических расчётов, и в отличие от Рашки, в СССР не было такого омерзительного неприкрытого попила бабла на пустые проекты, наподобие Сколково, да и ряда РЖДшных. Было, но не в таких масштабах, так как обогащение в тех масштабах какие имеют место сегодня, мягко говоря не приветствовалось.Да и без этого КБ и НИИ работы хватало. Хотя бы по доводке того что пускали в серию. Неудачные машины браковали, как это случилось с ВЛ83,финансирование работ даже по смежной тематике, закрывали всерьёз и надолго (достаточно вспомнить,каких трудов стоило разработчикам вентильного тягового привода электровоза ВЛ80В-1129,чтобы доказать необходимость продолжения работ в этом направлении после неудачного начала). Реально маловостребованные машины отсеивались на стадии эскизного проектирования, как было с двухсекционным пассажирским тепловозом мощностью 2*5000л.с. Сравните с тем, как будто нарочно, сегодня наступают на одни и те же грабли НЭВЗ с его трехтележечным уродцем ЭП10 и его преемником ЭП20, БМЗ с 2ТЭ25К и 2ТЭ25А,страдающих одними и теми же врождёнными болячками, начиная с дизеля. РЖД схавает всё и отстегнёт денег ещё на новую попытку сделать из дерьма конфетку. Типа поддерживаем производителя и т.п. Всё это кончится повальной сименсизацией (или альстомизацией-кто больше откатит) и окончательной гибелью отечественного машиностроения, и так дышашего на ладан. Одумается ли кто-то-РЖД,ТМХ-разорвать этот замкнутый круг? Свежо предание да верится с трудом…

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Сергей

    Рекорд скорости на паровозе — 204 км/ч — был установлен еще до Второй Мировой войны, но не в СССР. Так что уже тогда мы начали отставать. Дальше — больше, и никакие грандиозные планы не помогли. Их порушила неповоротливая социалистическая экономика. Широко разрекламированняй Р-200 на момент начала производства уже морально устарел. А все эти игрушки на магнитном подвесе тем более были обречены остаться ржаветь на испытательных полигонах. Ключевая фраза: «случись всё иначе» в нашей стране с жестким партийным руководством была абсолютно фантастичной.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Александр

    Ну, весь текст комментировать смысла нет, скажу лишь о последних моделях.
    Насколько я успел изучить этот вопрос, от всех их отказались либо по техническим, либо по финансовым, либо по иным соображениям. Например, от ТП-05 отказались именно потому, что строить какие-то сооружеия на стобах и сваях (как планировалось) в сейсмоопасной зоне — это преступление. Такими технологиями на тот момент владели только японцы, да и тех сильно покорёжило в 1995 году, при землетрясении в Кобе. Там несущие столбы на некоторых участках пополам сломало, многие по осевой развернуло. Строить у нас не успели: сначала 90-е, сейчас у РЖД других проблем хватает.
    Эр-200 морально устарел. «Сокол» имел массу технических проблем. Возможности струнного транспорта я знаю в общих чертах, но думаю, здесь ещё большую роль играет психологическая составляющая: мало кто согласстся ехать на поезде, подвешенном над землёй на каких-то там струнах.
    Что до «Сапсана», то я считаю, что он не идеален, как и всё техническое, но мне кажется, что отталкиваясь от него, «Аллегро» и других поездов, можно сделать что-то своё. Кроме того, молодых инженеров в ж.д. отрасли мало, а те, кто мог бы — уехали…

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Алексей

    «В СССР были поезда быстрее «Сапсана», где они?»

    Да там же, где и сам СССР! Неужели это не очевидно? Нету их больше, и пора об этом забыть. Это же позор, как власти не могли найти денег на доработку Сокола и как этот проект просто слили. И чего об этом говорить — уже больше десяти лет прошло. Теперь его не откопать никак, ушло время.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free