Рубрики

Свежие записи

Мой новый тренинг «Коммуникации и психология межличностных отношений в ИТ-проектах»

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...




Группа :)Наконец дошли руки до тренинга. Очень давно планировал подготовить и провести тренинг по коммуникациям в ИТ-проектах. Но, как это часто бывает, было не до тренингов. Идущие потоком проекты не давали возможности не то что подготовить нечто новое, а даже подумать о подготовке нового.

Но 2011 год стал переломным. После нескольких докладов на тематических конференциях и не очень тематических, мы с Галиной решили: тренингу быть!

Итак, наш тренинг «Коммуникации и психология межличностных отношений в ИТ-проектах» будет проведен 15 сентября 2011 года в тренинг-центре КарьерЛаб (http://careerlab.ru).

В основе тренинга лежат многолетняя практика и опыт выполнения проектов, где коммуникации есть неотъемлемая часть проектной деятельности. Мы считаем, что наш опыт позволит всем, кто хочет поднять свой уровень и квалификацию, сделать это с максимальной эффективностью и пользой.

Тренинг рассчитан на 2 дня

Целевая аудитория: менеджеры проектов, аналитики, руководители подразделений различного уровня, методологи, технологи, ведущие разработчики.

 

Смотреть полное описание тренинга «Коммуникации и психология межличностных отношений в ИТ-проектах»

Ждем!

Описание тренинга «Коммуникации и психология межличностных отношений в ИТ-проектах»

Если более 50-ти % рабочего времени вы тратите на взаимодействие с заказчиком, если вам не безразлична судьба вашей команды и вы хотите, чтобы ваша команда работала как часы, реализуя ИТ-проекты – точно, вовремя, без перерасхода ресурсов.

Тренинг состоит из трех основных блоков:

  • общее введение в коммуникацию, где вы узнаете о типах мышления, о коммуникационных барьерах;
  • управление коммуникациями внутри команды;
  • управление коммуникациями с заказчиком.

Тренинг позволит вам лучше понять «обратную сторону» восприятия информации участниками проекта и заказчика, понять то, каким образом можно с наибольшей эффективностью донести нужную вам информацию до сознания собеседника так, чтобы он ее выслушал и понял.

Богатый опыт экспериментов социальной психологии позволит получить отправную точку для понимания поведения своих специалистов, специалистов заказчика и собственного.

Тренинг позволит также по-другому оценить себя, позволит более уверенно чувствовать себя в любых коллективах.

Практическая часть тренинга закрепит основные теоретические навыки.

Смотреть полное описание тренинга «Коммуникации и психология межличностных отношений в ИТ-проектах»

Программа:

День 1. Основы коммуникации и организация взаимодействия внутри проектной команды

  • Основные составляющие успеха ИТ-проекта
    • Понятие успеха. Из чего складывается успех ИТ-проекта – вес каждого из факторов
    • Применяем системный подход к управлению проектной командой
    • Роль внешней среды (факторы корпоративной культуры и др.)
  • Исследуем коммуникационные барьеры
    • С какими видами коммуникаций мы сталкиваемся ежедневно? Каковы особенности каждого из видов?
    • Какие могут возникнуть препятствия, и каковы их последствия?
    • Что можно и нужно сделать «до», что «во время», а что «после», чтобы достичь цели коммуникации?
    • Что влияет на результат коммуникации?
  • Как мы думаем и принимаем решения? Виды и типы мышления
    • Особенности процессов передачи и восприятия информации
      • Основные черты «аудиалов», «визуалов», «кинестетиков», «дискретов»
      • Как отличить одних от других? Как заставить слушать «визуала» и читать «аудиала»?
      • Как найти подход к каждому: методики, подходы и инструменты
    • Особенности различных стилей мышления
      • Как распознать в собеседнике «аналитика», «прагматика», «синтезатора», «реалиста» или «идеалиста»?
      • Как достичь наибольшего эффекта от коммуникации, общаясь с обладателем того или иного стиля мышления?
    • Роль мотивационных факторов: какие бывают мотивы и на что они влияют?
  • Коммуникативная компетентность
    • Понятие коммуникативной компетентности
    • Ключевые коммуникативные навыки командного «игрока» и их развитие
      • Управление своими эмоциями и настроением
      • Эффективное слушание
      • Коммуникативная гибкость
      • Искусство задавать вопросы
  • Социальная психология на страже коммуникаций
    • Психология и социальная психология
      • Что такое социальная психология?
    • Почему важно обобщить и взять на вооружение опыт социальных психологов всем IT- специалистам, работающим в системе «человек»-«человек»
    • Основные эксперименты социальной психологии
      • «Дюжина» основных экспериментов, результаты которых давно применяют в маркетинге, рекламе, но НЕ применяют в IT
      • Выводы, рекомендации
      • Практическое применение полученных знаний
  • Как управлять взаимодействием внутри команды?
    • Как использовать во благо разнообразие, вызванное различными проявлениями человеческого фактора?
    • Регламентация и распределение обязанностей
    • Самоидентификация участников проектной команды
    • Полезные приемы и практики

День 2. Организация взаимодействия с заказчиком

  1. Роль заказчика в успехе ИТ-проекта
  2. Внедрение ИТ как процесса внедрения изменений
    1. Типология проектов внедрения ИТ
      1. Разработка «с нуля»
      2. Адаптация готового решения (в т.ч. настройка, доработка и т.д.)
      3. Внедрение коробочного продукта
    2. Специфические особенности процесса внедрения изменений
    3. Объекты и субъекты изменений
    4. Бывают ли изменения без стресса?
  3. Ключевая роль корпоративной культуры при внедрении ИТ
  4. Заказчики vs конфликты
    1. Какие бывают заказчики? Классификация
    2. Чего на самом деле хочет ваш заказчик?
    3. Какие бывают конфликты: источники, причины, цели, способы решения
  5. Роль и проявление человеческого фактора при работе с заказчиком
    1. Особенности процессов передачи и восприятия информации
    2. Особенности различных стилей мышления
    3. Роль мотивационных факторов: какие бывают мотивы и на что они влияют?
  6. Коммуникативная компетентность
    1. Понятие коммуникативной компетентности
    2. Ключевые коммуникативные навыки «переговорщика» и их развитие
      1. Управление своими эмоциями и настроением
      2. Эффективное слушание
      3. Коммуникативная гибкость: «Мы с тобой одной крови!»
      4. «Кто задает вопросы, тот владеет инициативой» — как найти и не потерять желанную нить Ариадны?
  7. Социальная психология на страже коммуникаций
    1. Психология и социальная психология
      1. Что такое социальная психология?
    2. Почему важно обобщить и взять на вооружение опыт социальных психологов всем IT- специалистам, работающим в системе «человек»-«человек»
    3. Основные эксперименты социальной психологии
      1. «Дюжина» основных экспериментов, результаты которых давно применяют в маркетинге, рекламе, но НЕ применяют в IT
      2. Выводы, рекомендации
      3. Практическое применение полученных знаний
  8. Как управлять разнообразием проявлений человеческого фактора при работе с заказчиком?

О нас :) Об инструкторах

Новичков Александр Николаевич
Директор отдела консалтинга и внедрения компании СМ-Консалт.

Работаю в области информационных технологий с 1994 года, в консалтинге с 2000 года – эти годы неразрывно связаны с IT консалтингом и бизнес-консалтингом.

Прошел путь от программиста, школьного учителя и методиста бизнесс-колледжа, менеджера ИТ-проектов (до 2000х годов), ведущего специалиста отдела консалтинга (2000-2005) до директора департамента (с 2005), и, по инерции, продолжаю расти дальше.

За 15 лет учительской, тренерской и консалтинговой практики обучил более 3800 специалистов, провел в общей сложности около 16200 аудиторных часов тренингов.

Как бизнес-тренер и коучер обучил более 800 специалистов технологиям эффективного построения процессов разработки и сопровождения ПО.

В разное время и в разных должностях участвовал в более чем 26 проектах внедрения технологий IBM Rational и Microsoft, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов и просто консультациях на предприятиях разного масштаба. В их числе: ЦБ РФ, Банк ВТБ, Траст банк, банк Русский Стандарт, Татнефть, Иркутский авиазавод, Русал, Нордеа Банк, Старфорс, и многие другие (читать подробности).

Имею более 30 научных и научно-популярных публикаций. Являюсь сертифицированным специалистом IBM Rational.

Основные области интереса: менеджмент, управление изменениями, психология, педагогика, консалтинг

Блог Александра: http://anovichkov.msk.ru



Карабанова Галина Дмитриевна

Руководитель проектов, ведущий аналитик, аспирант кафедры Информационных систем в экономике СПбГУ

Более 6 лет опыта работы в сфере разработки корпоративных информационных систем, в основном предназначенных для решения экономических, информационно-аналитических и управленческих задач: от систем планирования и учета поступлений денежных средств до систем управления объектами земельно-имущественного комплекса.

Выполнила ряд проектов в роли аналитика и/или руководителя проекта для таких заказчиков, как ООО «Газпром добыча Надым», ООО «Лентрансгаз», ФГП ВО ЖДТ России, Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, КУМИ Сосновоборского городского округа и другие.

Научная и преподавательская деятельность (СПбГУ, Эконом.ф-т, СПбГУ ИТМО), разработка и проведение курсов лекций по:

  • Управлению требованиями,
  • Применению UML в процессе проектирования информационных систем.

Основные области интереса: менеджмент, организационное развитие, оптимизация бизнес-процессов, формирование требований к ИС, оценка и источники эффективности внедрения ИС.

Блог Галины: http://infiniti-gk.livejournal.com

 

Смотреть полное описание тренинга «Коммуникации и психология межличностных отношений в ИТ-проектах»

Мой новый тренинг «Коммуникации и психология межличностных отношений в ИТ-проектах», 10.0 out of 10 based on 2 ratings

Связные и просто интересные записи:

Метки:карабанова, карьерлаб, коммуникации, новичков, обучение, психология, тренинг

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free