Рубрики

Свежие записи

Самолет vs поезд: на чем дешевле добраться?

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...




В прошлом году я писал статью об истории скоростного железнодорожного движения в России, СССР и Царской России. Один из разделов статьи – это сравнивание цен на авиа и ЖД перевозки. В прошлом году я сравнивал только дорогой Сапсан и самолеты по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Сравнение было не в пользу Сапсана: в среднем самолетом можно было прилететь раза в два дешевле, а если покупать электронный билет, проходить электронную регистрацию, то можно еще и быстрее приехать из одного города в другой.

Прошел год с момента написания материала. Его я провел в обычном режиме – в командировках по стране. Путешествуя, я обнаружил интересную вещь: на вокзалах разных городов люди штурмуют железнодорожные кассы для приобретения вожделенного билета. Поезда почти всегда заполнены под завязку, причем заполнены вагоны всех классов: и плацкарт, и купе, и люкс. С самолетами история почти такая же. Я очень редко летаю в полупустом самолете, но с десяток свободных мест в рейсе бывает часто.

По всем моим предыдущим постам можно понять, что я больше люблю летать самолетами, чем ездить поездами, хотя поезда как класс техники я люблю не меньше, чем самолеты (противоречия на противоречиях). Естественно, почти во все командировки я летаю, а не езжу на поезде (Питер – исключение). В силу изложенного я плохо знал стоимость ЖД билетов и почти все время, со времен СССР, пребывал в убеждении, что поездом добраться дешевле, чем самолетом. Память – штука интересная, порой заводящая в сладостные предубеждения.

И вот, в лучших традициях передачи «Разрушители легенд» с канала Дискавери я решил проверить, а действительно ли поезд ом добраться дешевле, чем самолетом?

Москва-Иркутск. Выбор билета на сайте Сибири – S7

Давайте посмотрим. Чтобы было все относительно честно, я использовал электронный способ приобретения через интернет (так билеты всегда дешевле). Заказывал минимум за 15 суток.

И РЖД и авиакомпании были в равных условиях. Из авиакомпаний я выбрал S7, Utair, Аэрофлот и Скайэкспресс (хотел выбрать Авианову, но она приказала долго жить за несколько дней до написания статьи). Цены брал минимальные. Так как статью писал в октябре, то цены у меня практически зимние – летом было другое соотношение. В следующем году я постараюсь провести обзор летом.

Выбор билета Москва-Иркутск на сайте РЖД

Велика Россия – городов много. Для сравнения я выбирал большие города, где есть и аэропорт и ЖД-вокзал. Все города из моих командировок за год.

Маршруты:

  • Москва-Челябинск
  • Москва-Екатеринбург
  • Москва-Иркутск
  • Москва-Нижний Новгород
Город S7 Utair Аэрофлот Скайэкспресс РЖД (средний купе и плацкарт) Времени в пути (часов) поезд Времени в пути (часов) самолет
Челябинск 6500 - 6234 4300* 5621/2415 34-41 4 ч 15 м
Екатеринбург 2850 8580 3984 - 4800/2200 27-29 4 ч 15 м
Иркутск 8220 8690 9484 - 9270/3426 80-87 7
Нижний Новгород 1080 2390 1984 - 1487** 3 ч 55 мин 1 ч 05 м

*У Скайэкспресса хитрые тарифы. Это окончательная сумма, со всеми умопомрачительными сборами.

** — Это Сапсан

Посмотрим на забугорье. В США стоимость перелета из Атланты до Сан-Франциско обойдется американцу в 149$. Это в рублях по курсу получилось примерно 4470р. Расстояние по прямой 3400 км, время в пути 4 часа. Как от Москвы до Иркутска.

Перелет Атланта-Хьюстон обойдется в 131$ (3930р). Время в пути 2 часа 11 минут.

(http://tickets.airtran.com)

И немного Европы. Дорога из Парижа до Страсбурга стоит 104 евро и 1 час 05 минут пути.

Выводы

Таблица говорит сама за себя. Если брать плацкарт, то он дешевле, чем авиабилет. С купе не все так просто: есть направления, где самолеты реально дешевле поезда, есть – где сопоставимы по цене.

Сравнивать по цене, конечно, неплохо, но меня интересует еще и такой фактор, как потраченное время на поездку. Ну вот не могу я потратить 80-87 часов на поездку в Иркутск на поезде. В современном мире, если оставаться быстрым и мобильным – это непомерно большое количество времени, потраченного впустую. Так что при сопоставимом ценнике на самолет и поезд до Иркутска, я, разумеется, выберу самолет – это в десять раз быстрее за те же деньги.

Кстати, эти 80-87 часов надо как-то питаться в поезде, а это тоже дополнительные расходы. В самолете хоть кормят. Хотя, конечно, можно наварить яиц, пожарить курицу, набрать копченой колбасы … В дальнюю дорогу взять с собой сильно просоленную колбасу… Но и это стоит денег, про вагон-ресторан молчу. Так что надо учесть и «питательный» срез.

Я уже заканчивал таблицу, и мне стало интересно узнать, а сколько стоят билеты на самолеты в США и Европе, на аналогичные расстояния. И засвербила эта мысль во мне, застучала молоточками по вискам. Нашел сайт и посмотрел. Получается, что на расстояние, сопоставимое с нашим Москва-Иркутск, пассажир-американец заплатит, в пересчете на рубли, 4470р.

Получается интересная математика: расстояние такое же, а заплатит в 2 раза меньше, чем Россиянин. Цена сопоставима с нашим плацкартом. И смешно и плакать хочется…

Получается, что средний американец может позволить себе гораздо больше перемещений, чем средний россиянин. Но самое обидное в том, что ЗАРПЛАТА среднего американца в разы больше нашей. Получается, что для своей зарплаты они вообще тратят на такие переезды, если не копейки, то явно не очень много. У нас же отдать 10 тыщ на самолет могут себе позволить далеко не все…

Окончательный вывод один: если вы едете далеко и дорожите временем, то самолет для вас –единственный вид транспорта. Посмотрите ценники авиакомпаний, наверняка найдется та, которая перевезет вас за те деньги, которые вы ей готовы заплатить. Все же у РЖД конкуренции на земле нет, а вот между авиакомпаниями есть!

А вы что думаете?

Самолет vs поезд: на чем дешевле добраться?, 7.3 out of 10 based on 4 ratings

Связные и просто интересные записи:

Метки:переезд, поезд, ржд, самолет, сапсан, экономика

4 comments to Самолет vs поезд: на чем дешевле добраться?

  • Вот же… как чувствовал, что со скайэкспрессом что-то не на так… их лишили лицензии…

    Сертификат эксплуатанта Sky Express аннулирован в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта на основании акта от 6 октября 2011 г., ЗАО «Смоленскаэротранс» — на основании письменного заявления эксплуатанта, ОАО «Рязанское авиатранспортное предприятие» — на основании акта инспекционной проверки от 11 октября 2011 г., за выявленные факты нарушения сертификационных требований, действующих в гражданской авиации, отмечается в сообщении.

    По состоянию на 1 ноября в гражданской авиации России функционирует 128 коммерческих авиаперевозчиков, отмечается в сообщении.

    При этом основной причиной сокращения числа авиационных перевозчиков является несоответствие их деятельности сертификационным требованиям по обеспечению безопасности полетов, финансово-экономическому состоянию, а также качеству предоставляемых услуг.

    Как отмечается в сообщении, Росавиация продолжает проводить проверки авиакомпаний и не исключает, что рынок авиатранспортных услуг покинет еще целый ряд недобросовестных авиаперевозчиков. С начала текущего года ведомство аннулировало действия сертификатов более 30 коммерческих авиапредприятий.

    Авиакомпания Sky Express в 2010 г. увеличила количество обслуженных пассажиров на 7% — до 1 млн 144,3 тыс. С 30 октября 2011 г. компания прекратила выполнять самостоятельные полеты, передав свои самолеты в парк ОАО «Авиационные линии «Кубани», чем завершила процесс производственной интеграции двух авиаперевозчиков. ОАО «Авиационные линии «Кубани» объявило о том, с 30 октября будет выполнять все регулярные и чартерные рейсы Sky Express.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Эдуард

    Интересный анализ. Правда, мне кажется, ты что-то наврал с Москва — Иркутск в сравнении Атланта — Сан-Франциско. И часы лета у тебя не те, и расстояния думается немного иные.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free