Рубрики

Свежие записи

Поезд с реактивными двигателями. Былое и современность

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...




Не могу долго без поездов :) Не так давно перелистывал журнал Техника Молодежи за 1971 год и наткнулся на статью о скоростном железнодорожном движении. В статье описывался экспериментальный вагон ЭР-22 на который поставили два двигателя от ЯК-40… Разогнали его до 250 км/ч.

Все было просто и прозаично — для отработки скоростного транспорта взяли головной вагон ЭР-22, двигатели и получился гибрид поезда и самолета :) Это можно считать началом отработки и испытаний скоростного движения в СССР и привело в итоге к созданию ЭР-200 — нашего первого скоростного поезда (о скоростном движении и о стоимости билетов на поезда и о том, как РЖД пытался обмануть Путина о скорости поездов в РФ я писал ранее). По своей сути – этот состав был тестовой лабораторией для проведения экспериментов на высоких скоростях, так как готовился выпуск скоростного ЭР200 и нужно было в динамике на скорости проверять нагрузку на ось, плюс еще кучу всего.

ЭР22

ЭР22

 

В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами. Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь «насадками».

Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ, наверное, сильно удивились авиационщики, увидев модель поезда (хотя, потом у них было вдоволь удивлений, так как для продувки туда возили еще и танк Т-72)…

Характеристики: Длина вагона с обтекателями 28 м. Вагон в экипированном состоянии весит 59,4 т, в том числе запас топлива (керосина) 7,2 т.

На зайца похож :)

На зайца похож :)

В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин – Озёры Московской дороги, где была достигнута скорость 187 км/ч. Затем в начале 1972 г. вагон совершал поездки на участке Новомосковск – Днепродзержинск Приднепровской железной дороги, где постепенно увеличивалась максимальная скорость (160, 180, 200 км/ч). Итогом испытаний была скорость движения 249 км/ч.

Конечно, у нас не планировали ничего пускать в серию. Все делалось для отработки элементов будущего скоростного ЭР-200.

Но вот штука-то интересная получилась :)

Жалко, что это чудо техники не отвезли в музей…

Разруха...

Разруха...

Таким он был в 90х годах, потом ему отрезали нос и сделали памятник. Не в музее, но увековечен!

К 110-летию Тверского (бывш.Калининского) вагоностроительного завода, носовую часть с двигателями СВЛ отпилили и приукрасив превратили в Стеллу.

К 110-летию Тверского (бывш.Калининского) вагоностроительного завода, носовую часть с двигателями СВЛ отпилили и приукрасив превратили в Стеллу.

Стелла в профиль

Стелла в профиль

Осталась только «голова» в виде памятника. К 110-летию Тверского (бывш.Калининского) вагоностроительного завода, носовую часть с двигателями СВЛ отпилили и приукрасив превратили в Стеллу.

А вот такие были мечты :)


Скриншоты из Техники Моледежи:

(1)

 

(2)
(3)

А что забугорье? Современные и исторические реактивные

М-497. Красиво смотрится - солидно и тяжело

М-497. Красиво смотрится - солидно и тяжело

Америка, 1966 год Подвижную лабораторию М-497 создали на основе дизельной автомотрисы Budd RDC3. В качестве тяговой установки использовали двигатели от бомбардировщика Convair B-36D.

М-497

М-497

 

На лицевой части был сооружен передний обтекатель. Построила этот вагон компания New York Central Railroad

 

Современность. JetTrain

JetTrain

JetTrain

Это очень интересный проект. JetTrain работает на реактивном двигателе Pratt & Whitney PW 150, и при этом локомотив намного легче дизельных собратьев, а во-вторых, разгоняется вдвое быстрее. Ну и кроме того, Bombardier утверждает, что JetTrain гораздо чище в экологическом смысле, чем другие виды транспорта. Особенно это касается дизельных двигателей. Выбросов CO2, по заверениям разработчиков, будет на 30% меньше, чем от дизельных двигателей, да и шуму поменьше. Даже притом, что двигатели реактивные. Мощность двигателя — 5 тысяч лошадиных сил.

Сборочный цех

Сборочный цех

Турбина

Турбина

Тяга в этом локомотиве не реактивная, турбина предназначена лишь для намного более эффективного сжигания топлива.

 

Поезд с реактивными двигателями. Былое и современность, 10.0 out of 10 based on 6 ratings
В нашей фирме на обсадные трубы цена довольно низка, посмотрите которую можно в прайс листе..

Связные и просто интересные записи:

Метки:jettrain, m-497, былое величие СССР, вагон, жд, поезд, поезд с реактивным двигателем, реактивный, скоростной, состав, СССР, эр200, эр22

5 comments to Поезд с реактивными двигателями. Былое и современность

  • russian_sla

    Стелла (тем более — с большой буквы) — это женское имя. А «памятникообразное» — это стеЛа. :)

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Одобряю :)
      На самом деле — подрисуночные надписи я втянул в блог вместе с фотками не читая… Теперь буду вчитываться :)

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  • Если внимательно посмотреть на фотографии:
    http://anovichkov.msk.ru/wp-content/uploads/2011/12/image007.jpg и http://anovichkov.msk.ru/wp-content/uploads/2011/12/image003.jpg
    То можно заметить, что первая это дизель поезд ДР1 с реактивными турбинами на крыше (скорее всего современная поделка на скорую руку, чтобы сделать его похожим на старую разработку), а вот вторая, это именно вагон ЭР22 с движком сверху.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • P.S. А бомбардьеровский локомотив с турбиной на борту, это не первая разработка этого класса. Газотурбовозы разрабатывались и у нас, и в штатах. В штатах даже были в работе под тяжёлыми грузовыми составами, наши ранние в серию не пошли. У нас — тоже есть такая железяка, которая возит составы в 9000 тонн — ГТ1h. Даже выпущен уже второй экземпляр и есть скромные надежды, что появятся такие газотурбовозы и в серии.
    Вот фотка второго экземпляра: http://trainpix.org/photo/00/74/00/74009.jpg. Кстати, мордой очень отличается от первого, его унифицировали по морде с тепловозом ТЭ8. Да и больше похож он на выставочный экземпляр.
    А вот фотка первого: http://trainpix.org/photo/00/62/03/62032.jpg Этот побывал уже в реальной эксплуатации за уралом.
    Ранние газотурбовозы выпускались для керосина и дизтоплива (как универсалы), нынешний, нашей разработки — газовый. Для работы на сжиженном метане. Это его больное место. Если бы хотя-бы даже пропановый можно было запустить свободно — вложений в инфраструктуру заправки такого локомотива — минимум, то для заправки СПГ нужен завод (или хотя-бы станция) по сжижению. В результате, вроде бы полезная штука взлетает в стоимости эксплуатации очень неслабо.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Представляете, какой стоит шум от реактивных струй, когда едет этот поезд?

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free