Рубрики

Свежие записи

Пропеллерные и турбинные поезда: что будет и что было

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...




Энергию для поезда, по замыслу японцев, вырабатывали бы ветряки и солнечные батареи, установленные вдоль пути и на станциях.В прошлой заметке я рассмотрел поезда с реактивной тягой, как наши, так и не наши. Оказалось, что есть еще несколько интересных проектов того, что будет. И в истории оказались интересные проекты скоростных поездов.

В этом материале рассмотрен японский проект и прототип поезда-экраноплана -  «Aero Train», а в исторической части — немецкий поезд «Schienenzeppelin» с пропеллером, созданный в  1930 году и который 20 лет держал пальму первенства в скорости для поездов.

 

Сейчас: Aero Train

В Японии разработали и создали первый рабочий прототип поезда Aero Train, который будет не ездить, а летать (во всяком случае, так будет казаться со стороны). Передвигается он при помощи винтовых турбин, схожих с теми, что установлены на самолетах. А висеть в воздухе за счет экранного эффекта (об экранопланах). Вот тут начинаются нестыковки: по одним сведениям висеть в воздухе будет за счет магнитного эффекта (об отечественных разработках), по другим за счет экрана. Прототип по-крайней мере «бегает» на экранном эффекте.

А энергию для работы это необычное рельсовое средство передвижения при эксплуатации в коммерческом режиме будет черпать их солнечных панелей и ветряков, установленных вдоль железнодорожных путей.

Энергию для поезда, по замыслу японцев, вырабатывали бы ветряки и солнечные батареи, установленные вдоль пути и на станциях.

Aero Train

Энергию для поезда, по замыслу японцев, вырабатывали бы ветряки и солнечные батареи, установленные вдоль пути и на станциях.

Энергия

Получаемый от возобновляемых источников ток должен попадать в буферные накопители для сглаживания неравномерности в мощности, а далее он отправлялся бы на борт «аэротрейна», у которого на кончиках крыльев должны быть смонтированы токосъёмники.

В роли накопителя энергии специалисты из университета Тохоку предлагают использовать водород. Ток, получаемый от солнца и ветра, шёл бы в электролизёры, водород и кислород сохранялись бы в баллонах и при необходимости направлялись бы в топливные элементы.

Модель

Модель в разрезе

Прототип на старте

Прототип на старте

Детали пути для поезда Aero-Train и узел для подачи энергии на борт этого аппарата

Накопленный на роботах опыт японцы собираются применить в пилотируемом аппарате, который развивал бы 200 километров в час

Один из работающих прототипов вагона-экраноплана (фото Kohama Laboratory).

Пожелаем японцам удачи!

 

Былое: Railroad Zeppelin

Теперь обратимся к истории. Известно, что она идет по спирали и те или иные события могут появляться на следующем витке. Оказалось, что нечто похожее на скоростной поезд с воздушной тягой уже было. Мне понравился проект «Flying Hamburger», он же «Schienen Zepp» он же «Railroad Zeppelin» он же «Schienenzeppelin». Это чудо немецкой техники в разных источниках зовется по-разному.

Курсировал он между Гамбургом и Берлином с 1933 года.

На 21 июня 1931 «Schienenzeppelin» был сделан первый пуск на трассе Гамбург - Берлин . На участке между городами  Людвигслуст и Виттенберге был достигнут мировой рекорд мировой рекорд для поездов — 230,2 км / ч. Это был самый быстрый вагон в мире на протяжении 20 лет.

В движении

В движении

Разработан был Францом Крюкенбергом в 1930 году. В «Schienenzeppelin» были реализованы самые смелые идеи своего времени: такие как аэродинамический профиль, облегченная конструкция. Вобщем, все то, что потом повлияло на строительство скоростных поездов.

На станции с собратом по времени – паровозом.

Railroad Zeppelin на станции

На станции

 

Вид сзади. Первую секунду кажется, что это винт подводной лодки

Вид сзади. Первую секунду кажется, что это винт подводной лодки

 

Разработчики

Разработчики

 

Цеппелин едет в депо

Цеппелин едет в депо

Пропеллерные и турбинные поезда: что будет и что было, 9.8 out of 10 based on 4 ratings

Связные и просто интересные записи:

Метки:германия, магнитный подвес, поезд, рекорд, скорость, экраноплан, япония

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free