Рубрики

Свежие записи

Дюжина + 1 правил вежливого общения, чтобы добиться своих целей

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...




Спор

Спор

В далекие 90е годы мне попался хороший учебник по педагогике, который оказал влияние на мою дальнейшую карьеру как руководителя, как специалиста, общающегося с заказчиком, и, естественно, как тренера.

Вся наша жизнь состоит из общения – мы находимся в постоянных коммуникациях с миром. Умение слушать, правильно говорить, аргументированно убеждать не срываясь при этом на крик и оскорбления – искусство, которое обычно приходит с годами. Почему обычно? Я в своей практике сталкиваюсь с людьми разного возраста: от школьников и до бесконечности. И вижу, что некоторые вещи, очевидные уже подростку, совсем не очевидны крутому специалисту с сединой на висках. Странно, но факт: количество лет не всегда переходит в качество… И вот когда я был сотрудником колледжа я для себя и для своих коллег разработал 10 правил эффективного общения с учениками. Став руководителем и консультантом, готовя тренинги, в том числе по коммуникациям, я несколько переработал правила и снова раздал коллегам и слушателям. Видимо, нет разницы с кем ты общаешься: со школьником или коллегой, заказчиком или бизнес-партнером. Ведь ты говоришь для того, чтобы чего-то добиться, что-то рассказать – убедить. А для этого есть определенные правила, если хотите, разговорного этикета.

Присмотритесь к 13 правилам этикета общения. Все они являются, что называется, банальными и прописными истинами, но, как я писал выше, не все сильно выросшие взрослые ими пользуются. Кстати, если есть свои, то можно добавить в комментарии:

Статья опубликована на сайте Executive.ru в рубрике «Творчество без купюр» и на сайте СМ-Консалт (www.cmcons.com)

1. Умение вести беседу неспроста называют талантом.
Уметь разговаривать -прежде всего, значит уважать своего собеседника.Задавайте другому вопросы, на которые, вы знаете, он с удовольствием ответит. Чтобы найти путь к сердцу человека, говорите с ним о том, что для него дорого, что он больше всего ценит. Не докучайте собеседнику длинными и труднопрерываемыми монологами. Не следует, как предостерегал Цицерон, завладевать разговором, как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого. Всегда будьте хорошим слушателем, старайтесь внимательно слушать и воодушевлять людей на разговор. Дайте почувствовать собеседнику, что в чем-то он превосходит вас, более значителен.
Быть умнее собеседника вы можете, но не старайтесь этого подчеркивать, а тем более говорить. Худшее начало при работе с новым специалистом при внедрении как раз есть демонстрация собственного превосходства. Вспоминаем правила Глеба Жеглова :)
Правила Жеглова никогда не потеряют своей актуальности
2. Желая убедить человека что-то сделать, старайтесь возбудить в нем стремление делать это. Один из простых способов завоевать симпатию человека -запомнить его имя и дать ему почувствовать, что он достоин уважения.
Внимание – это лучший комплимент. В ход можно пускать все возможные способы коммуникаций: личное общение, телефон, электронная почта. Тот человек, которого не интересует судьба других людей, не только причиняет боль другим, но и сам испытывает огромные трудности в жизни.
3. Секрет успеха в достижении хороших взаимоотношений с людьми состоит в умении рассматривать вопрос с точки зрения другого человека. Это очень ценное качество  – умение моделировать ситуацию со стороны, ставя себя на место собеседника (клиента). Делайте для других то, что вам хотелось бы, чтобы другие делали для вас. Делай добро и оно добром вернется.

4. Даже наши друзья предпочитают больше говорить о своих успехах, чем слушать, как мы хвалимся. Путем одобрения и поощрения старайтесь развивать в людях энтузиазм, возбуждать в человеке все то хорошее, что в нем заложено. Будучи воодушевлен поощрениями, он выполнит задание лучше, чем сделал бы, зная, что его будут «разбирать».
Умение «залезть в душу» — важное качество продавца. Но только ли продавца?
5. Чтобы нравиться людям, нужно проявлять к ним искренний интерес (еще раз принцип Жеглова). Привлечь людей можно прежде всего доброжелательным, уважительным отношением к ним, одинаково ровным и справедливым ко всем, умением помочь им в работе. Одобрение, душевное слово — наиболее действенное средство мобилизации усилий человека, поддержания его творческого настроения. Ровное обращение со всеми членами коллектива — одно из условий его сплочения.
6. Недоразумение нельзя устранить спором; это можно сделать лишь с помощью такта, стремления к примирению, искреннего желания понять точку зрения другого. Доброта, дружеский подход, признательность могут скорее заставить людей изменить свое мнение, чем резкость и гнев.
7. Заслужив знаниями и способностями расположение людей, человек иногда теряет все это из-за несоблюдения элементарной тактичности. Такт — одно из тех качеств, отсутствие которых отрицательно сказывается даже на человеческих талантах.
8. Если вы хотите, чтобы люди соглашались с вашей точкой зрения, уважайте мнение других людей. Не начинайте разговор с тех вопросов, по которым ваши мнения расходятся. Говорите о том, где мнения совпадают. Чем больше ответов «да» в начале беседы, тем вероятнее «да» в заключение беседы, при рассмотрении ваших предложений.
Вспоминаем Шварца — «Тень». Люди главном образом слушают себя…
9. Прежде чем возражать кому-либо, внимательно выслушайте его, постарайтесь понять чужой взгляд на вещи. Без крайней необходимости не говорите собеседнику прямо, а тем более в начале беседы, что он не прав. Лучше сказать: «Я не согласен с вами, но я могу ошибаться, давайте разберемся в фактах — если я не прав, я хочу чтобы вы меня поправили». Главное внимание уделяется существу аргументов и краткости их изложения. Много говорить — еще не значит спорить. Тем более, что порою спор мы подменяем упорным навязыванием своей позиции, вовсе не интересуясь существом возражений.
10. Несогласие никогда не должно порождать неуважительности. Опровергая мнение своего оппонента, следите за тем, чтобы не обидеть его самого. Также в опровержении важно не скатиться на «личность» собеседника, ибо обидеть просто, извиниться труднее, получить искреннее прощение еще труднее.
11. В споре не забывайте о самоконтроле, следите за своим поведением, манерами, жестами, мимикой, выбирайте слова мягкие, только аргументы приводите твердые. Не повышайте голоса; не забывайте, что спор нередко ведет к охлаждению отношений. Можно в споре победить, но потерять товарища. Не ищите спокойной тишины — результат приносит только активная жизнь.
12. Заметив, что ваш оппонент горячится или тем более горячиться начали вы сами, прекратите спор. Громкий спор не убедительнее спокойного. Что не удается доказать в спокойном тоне, того не доказать и криком. Чаще употребляйте: «прошу принять во внимание», «на мой взгляд», «общепринято такое мнение», «если не возражаете, я повторю…» и т.п. Никогда не следует принимать решения в возбужденном состоянии, это может привести к трудно поправимым ошибкам.
13 Будучи твердым и неуступчивым в принципиальных делах, проявляйте известную уступчивость, когда дело идет о людских слабостях. Важно, чтобы дискуссии не только не ломали, а укрепляли доброжелательные взаимоотношения, чтобы споры оставались товарищескими. Умение правильно делать замечания, с болью переживать ошибки коллег по работе и правильно воспринимать критику в свой адрес — признак человечности.
Дюжина правил вежливого общения, чтобы добиться своих целей + 1, 10.0 out of 10 based on 4 ratings

Связные и просто интересные записи:

Метки:качество, коммуникации, общение, правила, психология, разговаривать, разговор, убеждение, умение

4 comments to Дюжина правил вежливого общения, чтобы добиться своих целей + 1

  • bas

    я бы еще добавил:
    * Иногда нужно выслушать спокойно негатив, понять его и потом продолжить в конструктивном русле
    * доказывать надо фактами и именно в русле того — а что даст предлагаемой решение именно этому человеку
    * было что-то еще во время прочтения, но под конец забыл (

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Marina

    Интересно, но факт.. часть из вышесказанного входит в ERIC model, которая является частью курса Global Sales School.

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • Никогда не знал, что говорю прозой :)
      Изначально советы давались школьным учителям, а я уже их потом адаптировал и добавил… Видимо, люди везде одинаковые… и подходы должны быть тоже примерно схожими… Что у нас, что ни у нас :)
      Спасибо за направление :)

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free