Рубрики

Свежие записи

Краткая хронология развития транспорта на магнитном подвесе в Мире и России

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...




ХронологияНе думал, что новая статья займет ТАК много времени. Заранее прошу прощения у всех, кто ждал и надеялся, а я обманывал ожидания. Итак, в данный момент дошлифовываю первую часть интервью с одним из разработчиков проекта Советского поезда на магнитном подвесе. Так как простого интервью недостаточно, то получились материалы-спутники. Первый вы сейчас читаете – это хроношкала магнитного транспорта в истории, второй будет о принципах магнитного подвеса. И уже после этого само интервью. Данная последовательность вызвана только тем, что в интервью много деталей и их надо объяснять. Вот эти материалы и объясняют.

Итак, давайте рассмотрим важные вехи в истории транспорта на магнитном подвесе. Полужирным шрифтом выделены события, имевшие место в Российской Империи, затем в СССР и современной России.

Если есть что добавить – пишите. Обязательно добавлю со ссылкой на автора :)

Год Описание
Всегда :) Человечество, узнав о свойствах магнитов, пыталось поставить их себе на службу
1904 Годдарт предлагает идею поезда, опирающегося на магнитное поле
1910 Француз Башле построил модель и подал заявку на «Летающий поезд»
1912 Башле получает патент на «Летающий поезд»
1911 Томский профессор Вейнберг строит лабораторную установку поезда на магнитном подвесе
1911-1913 Вейнберг успешно эксплуатирует модель и выдвигает проект трассы Томск-Москва с конструктивной скоростью состава около 1000 км/ч
1930 годы Кемлер в Германии создает первые модели с линейным двигателем
1970 Англичанин Эрик Лейтвейт сконструировал трассу протяженностью 1,6 км, где начал испытания поезда
1970 ВЭлНИИ и ВНИИЖТ приступили к исследованиям по строительству высокоскоростного наземного транспорта для междугороднего сообщения на направлениях Москва – Юг (Крым, Кавказ) и Москва – Ленинград со скоростями до 500 км/ч.
1971 Старт Трансрапида – «дочки» Сименса. Достигнута скорость 250 км/ч на опытном участке
1972 Успешные испытания в Японии: вагон на магнитном подвесе разгоняют до 550 км/ч
1975 ВНИИПИтранспрогресс начаты разработки по транспорту на магнитном подвесе для внутригородского и пригородного сообщения с эксплуатационной скоростью до 60 км/ч и максимальной – до 150 км/час.
1976 Принято решение и начато строительство дороги на магнитном подвесе в Алма-Ате.
1979 Утвержден ТЭО и технический проект строительства экспериментального участка магнитной железной дороги
1979 «Маглев» успешно экспонируется на выставке в Гамбурге. Линия протяженностью 908 метров перевезла около 5000 пассажиров
1980 1980 году на экспериментальной базе ВЭлНИИ были созданы опытные установки, стенды и натурные образцы основных систем нового вида транспорта на магнитном подвесе
1980 годы Построена экспериментальная трасса Трансрапид протяженностью 32 километра. Достигнута скорость 450 км/ч
1980 годы Для обеспечения работ на «Газстроймаш» построен 30-метровый участок дороги на постоянных магнитах.
В Раменском построен комплекс ВНИИПИтранспрогресс и участок пути 600 метров, впоследствии расширенный до 980 метров.
1984-1995 В Великобритании (Бирмингеме) разработана первая коммерческая дорога на магнитном подвесе, соединяющая вокзал и аэропорт. Скорость состава – 42 км/ч
1985 В Раменском появился вагон ТП-05
1986 Утверждена государственная программа по строительству в Армении участка дороги длиной в 3,2 км между Ереваном и Абовяном, который планировалось использовать как в коммерческих целях, так и в научных. К сожалению, землетрясение в Армении в 1988 году помешало реализации данного проекта.
1988 Постановлением Совмина СССР принята программа «Высокоскоростной экологически чистый транспорт»
1989 В Западном Берлине построен участок 1,6 км магнитной дороги, соединявший три станции метро. С падением Берлинской стены проект был закрыт
1990 Для решения проблемы пробок исполком Моссовета принял решение о создании экологически чистого и малошумного транспорта для города на магнитном подвесе. Были предложены два проекта: Шереметьево – Центр Международной Торговли (Сейчас рядом с Москва-Сити) и проект трассы Чертаново – Ясенево — Бутово
1990-1994 Совместно с КБ Яковлева
ВНИИПИтранспрогресс создает новый вагон В-250 для линии Москва-Шереметьево
2000 годы Депутат заксобрания Санкт-Петербурга Анатолий Зайцев предлагает для скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург построить магнитную дорогу. После дебатов решение принимается в пользу строительства обычной железной дороги
2001-2003 Китай. Введена трасса Шанхай-аэропорт Пудонг. Протяженность линии – 30 км при скорости 430 км/ч
2003 Япония. Построен участок дороги длиной 18 км, достигнута скорость 581 км/ч на поезде MLX01.
2006 Реализация проекта в Корее
2009 Начало переговоров с Ираном о строительстве участка (официально не подтверждено)
2009 Анатолий Зайцев организовал слушания в Совете Федерации с идеей воссоздания Павловского музыкального вокзала в комплексе со строительством магнитной дороги длиной в 37 км от Санкт-Петербурга до Павловска: Газпром-сити-Пулково-Пушкин-Павловск

Ссылки в тему материала:

Краткая хронология развития транспорта на магнитном подвесе в Мире и России, 10.0 out of 10 based on 2 ratings

Связные и просто интересные записи:

Метки:maglev, башле, вейнберг, ВНИИЖТ, линейный двигатель, маглев, магнит, магнитоплан, омск, поезд, Россия, СССР

2 comments to Краткая хронология развития транспорта на магнитном подвесе в Мире и России

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free