Рубрики

Свежие записи

Путешествие из Москвы в Петербург с таймером в руках: поезд vs самолет весна-лето 2012

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...




 Я до сих пор в шоке от своего блога. Три года назад я открыл его для того, чтобы писать и говорить то, что нельзя на рабочем сайте www.cmcons.com. Начал рассказывать про то, что накопилось, про то, что интересно. И получилась любопытная вещь: в блоге ИТ-специалиста самые популярные статьи не имеют никакого отношения к ИТ… вообще никакого. Даже стало обидно, что многие ИТ-шные материалы не вошли в пятерку самых посещаемых :)

Рейтинг есть в блоге — можно посмотреть, но самой посещаемой была и есть статья: «Сапсан Москва-Санкт-Петербург: назад в будущее или вперед в прошлое? Исторические хроники.»

Это второй шок :) Так то я люблю самолеты, а пишу про поезда. Тема поездов меня захватила и я начал вести исследования в направлении ЖД транспорта, транспорта на магнитном подвесе да и вообще диковинных видов транспорта. Но… я постоянно езжу по стране и очень часто стою перед выбором транспортного средства: самолет или поезд? Если еду по делам компании, то, как и многие, мне важен фактор «на чем быстрее», если еду по своим делам, то важно становятся два фактора «на чем дешевле и быстрее».

Исследования начал проводить и публиковать результаты в статье «Сапсан Москва-Санкт-Петербург: назад в будущее или вперед в прошлое? Исторические хроники.» , потом в материале «Самолет vs поезд: на чем дешевле добраться?«. Результат везде был таким, что самолетом на короткие дистанции (Москва-Питер-Москва) или дешевле или столько же, а на дальние если не плацкарт, то самолет был даже дешевле купе (во второй статье есть такое сравнение, посмотрите, кто захочет).

Но! За последнее время исчезли авиакомпании-дискаунтеры («Авианова» и «Скайэкспресс»), которые своими низкими ценами держали в «тонусе» цены других перевозчиков. После их «гибели» авиаперевозчики позволили себе слегка повысить стоимость перелета. Я решил провести еще одно исследование и одно, более широкое, запланировал на конец августа.

Результаты исследования и предлагаю посмотреть в данном материале. В отличии от предыдущих выпусков, я не привязывался к конкретным районам Питера и Москвы, за что меня критиковали в прошлых материалах, а решил замерить расстояние от центра до центра. Хотя, оно тоже не показательно, но все же.

Сравнивал только скоростные поезда «Сапсан», «Невский экспресс» и иже с ними, с самолетами разных авиакомпаний.

Сравнение проводилось весной 2012 года. Это без учета летних тарифов. Как было сказано выше, летнюю версию статью сделаю попозже :)

Сравнение получилось неплохим для РЖД, так как в кои веки этой компании удалось создать конкурентоспособный продукт, а точнее услугу. В предыдущих материалах у меня была и критика в адрес ОАО, но ценовая политика за 2012 год меня порадовала :)

Статьей-сравнением заинтересовались в журнале «Сапсан», в том, который всегда ждет читателя при посадке в поезд. В результате этого мою статью взяли в переработку и опубликовали в июньском номере.

Привожу свой авторский вариант до редактирования и финальную версию, прошедшую корректуру в журнале «Сапсан».

Смотрите, сравнивайте, возражайте, соглашайтесь… только не молчите :)

Авторский вариант

Пассажиры тех стран, где есть высокоскоростное железнодорожное сообщение, при выборе способа передвижения между городами задаются простым вопросом: чем быстрее добраться — поездом или самолетом? Как правило, подобный вопрос возникает в том случае, если расстояние между двумя точками не слишком велико, а суммарные затраты на то, чтобы доехать до аэропорта, существенны. В России с ее расстояниями вопрос, на чем быстрее добраться из Москвы, например, в Иркутск, не стоит. Разумеется, быстрее на самолете. Пока быстрее.

Возможность выбора есть у всех путешествующих между Москвой и Санкт-Петербургом, а также между Москвой и Нижним Новгородом: между этими городами ходят скоростные «Сапсаны» и, конечно, летают самолеты. Давайте попробуем с секундомером в руках проделать путь из центра Москвы — от Красной площади — до Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Также попытаемся сравнить и стоимость билетов, что, для часто перемещающихся между столицами пассажиров, немаловажно.

Скоростной поезд «Сапсан» тратит на дорогу между Москвой и Петербургом от 3 ч 50 мин до 4 ч 30 мин при средней скорости 150 км\ч и максимальной в 250 км\ч, самолет — от 1 ч 10 мин до 1 ч 30 мин при скорости 750-850 км\ч в зависимости от типа самолета. Время в пути существенно зависит от аэропорта прилета\вылета в Москве. Самый северный аэропорт в Москве — Шереметьево – до него быстрее всего лететь, Домодедово и Внуково южнее, за счет чего самолет, заходя на посадку «делает крюк». Отсюда такой разброс времени в полете. Казалось бы, все очевидно… Но не будем делать поспешных выводов. Чтобы добраться до аэропорта, нужно потратить достаточное количество времени и сил на дорогу, затем выстоять очередь на регистрацию и пройти предполетный досмотр. На все это нужно время. Так что к времени чистого полета нужно прибавить «накладные расходы», связанные с удаленностью аэропорта от города. За скобками оставляем комфорт, с которым можно добраться до места назначения, так как проблема всех мегаполисов — пробки. Перед пробками все равны: опоздать можно и на самолет, и на поезд, но в случае с поездом всегда есть возможность нырнуть в метро и достаточно быстро оказаться на вокзале. Имея в виду пробки, будем ориентироваться на поездки на метро, а не на наземном общественном транспорте.

В Москве можно вылететь в Санкт-Петербург из трех аэропортов: это Шереметьево, Домодедово и Внуково. Во всех трех случаях можно воспользоваться «гарантированной доставкой» — аэроэкспрессом, стартующим от одного из железнодорожных вокзалов (В «Домодедово» аэроэкспресс отправляется с Павелецкого вокзала, во Внуково с Киевского, а в Шереметьево с Савеловского). Так что мы будем рассматривать именно такой способ передвижения, позволяющий оценить чистое время в пути без пробок и нервов.

Итак, считаем время, необходимое на путешествие «Сапсаном».

Маршрут  Время 
Москва, Красная Площадь. Дойти до метро 12 мин
Доехать на метро по маршруту «Охотный ряд» — «Комсомольская» 25 мин (включая время на то, чтобы дойти до перрона)
Время «Сапсана» в пути: 4 ч (в среднем)
Далее на метро от станции «Площадь Восстания» до «Адмиралтейской» (ближайшая к Дворцовой площади) 25 мин (включая время на то, чтобы дойти от «Сапсана» до платформы метро)
Выйти на Дворцовую площадь 10 мин
Итого — 5 ч 12 мин. 

Теперь считаем время, необходимое для путешествия самолетом из Домодедово.

Маршрут  Время 
Москва, Красная площадь. Дойти до метро 12 мин
Доехать на метро по маршруту «Театральная» — «Домодедовская» 25 мин
Далее автобусом до аэропорта ДомодедовоИлиДоехать на метро по маршруту «Театральная» — «Павелецкая»Далее аэроэкспрессом до аэропорта Домодедово 30 мин плюс 10 мин на ожидание отправления5 минут на метро плюс 45 минут на «Аэроэкспрессе»
Зайти в здание аэропорта (первая проверка) В среднем 15 мин, с учетом возможной очереди
Дойти до стойки регистрации и зарегистрироваться В среднем 15 мин (если у вас электронный билет, регистрация пройдет быстрее)
Пройти предполетный досмотр В среднем 30 мин. Добавим еще 45 мин (в среднем) на ожидание вылета, так обычно все едут в аэропорт с запасом времени, да и нужно успеть до окончания регистрации, которая, как известно, заканчивается минимум за 40 мин до отлета (исключение составляют пассажиры, которые предварительно зарегистрировались через Интернет)
Время в полете 1 час 30 мин
Ожидание трапа и время в пути до аэровокзального комплекса после приземления 15 мин
Если есть багаж, то нужно подождать и его 15 мин
Автобус или маршрутное такси до метро «Московская» 20 мин (если нет пробок)
На метро до Дворцовой площади (станция «Адмиралтейская») 40 мин
Итого — 6 ч 32 мин. 

 

Таким образом, с точки зрения скорости и чистого времени в пути самолет, бесспорно, быстрее. Однако все аэропорты находятся за городом, и нужно время, чтобы до них добраться. Конечно, есть ночные авиарейсы, позволяющие доехать до аэропорта на такси без пробок. Но если взять общее время в пути, то преимущество, без сомнения, на стороне «Сапсана».

Второй, не менее важный, критерий — ценовой. Возможно, самолет существенно дешевле?

Еще в прошлом году авиакомпании-дискаунтеры перевозили пассажиров между столицами за относительно невысокую цену — стоимость авиабилета порой была ниже стоимости плацкартного билета на поезд. Примечательно, что другие авиакомпании, не желая терять клиентов, также стремились удешевить билеты. Все последующие ценовые исследования приведены на базе информации, находящейся в интернет-магазинах соответствующих перевозчиков. Условия запроса были везде одинаковыми – рассматривалась стоимость билета за 10 календарных дней до планируемой даты поездки +- 3 дня и выбирался наиболее дешевый билет.

На данный момент стоимость билета на «Сапсан» (конечно, если путешествовать эконом-классом) варьируется от 1838 до 3515 руб (http://rzd.ru/). РЖД применяет гибкую ценовую политику, поэтому в зависимости от времени суток и дня недели цены на билеты варьируются. Минимальная цена — на «Сапсан», который отправляется в воскресенье в 6:45 утра.

Авиакомпании также применяют гибкие тарифы. Возьмем самые низкие (действительны только при заказе через Интернет, в авиакассах билеты стоят дороже).

— «S7» («Сибирь» — http://www.s7.ru) — 2300 руб. + 840 руб. (сборы) + 150 руб. (таксы). Особенность ценообразования «S7» заключается в том, что интернет-система сначала показывает только стоимость билета, а потом уже таксы и сборы. Итого: 3290 руб.

— «Россия» (http://www.rossiya-airlines.com/ru/) — 3050—3600 руб.

— «Аэрофлот» (http://www.aeroflot.ru/) — 3759 руб. + 184 руб. (таксы и сборы). Итого: 3943 руб.

Общая стоимость перелета самолетом:

Авиабилет: 3200 руб. (средняя цена)

Аэроэкспресс: 350 руб.

Наземный и подземный общественный транспорт — метро в Москве, автобус и метро в Санкт-Петербурге: в пределах 100 руб.

Итого — 3659 руб.

 

Считаем общую стоимость поездки на «Сапсане»:

Билет: 2500 руб. (средняя цена)

Метро в Москве и Санкт-Петербурге: в пределах 30 руб.

Итого: 2530 руб.

Кому-то нравится летать самолетом, а кому-то — ездить поездом. На самом деле наши предпочтения не всегда связаны со скоростью и экономической выгодой. Однако на данный момент скоростной поезд «Сапсан» как с точки зрения времени в пути, так и с точки зрения цен на билеты предпочтительнее самолета. Кстати, в наших расчетах мы имели в виду только общественный транспорт, а если в качестве трансфера рассматривать такси — стоимость авиаперелета возрастет в 1,5—2 раза, равно как и нервозность перемещения по Московским и Санкт-Петербургским пробкам.

В конечном счете каждый решает сам, что для него лучше, но получается, что скоростной поезд и быстрее, и дешевле, чем самолет. Остается только ожидать запуска более скоростной линии ВСМ, со скоростями 300 км\ч и выше.

Опубликованный вариант

Журнал "Сапсан", июнь 2012

Журнал "Сапсан", июнь 2012

Путешествие из Москвы в Петербург с таймером в руках: поезд vs самолет весна-лето 2012, 10.0 out of 10 based on 2 ratings

Связные и просто интересные записи:

Метки:москва, невский экспресс, оао, переезд, питер, поезд, ржд, самолет, санкт-петербург, сапсан, скорость, стоимость, экономика

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free