Рубрики

Свежие записи

Нестандартный отчет о тренинге по психологии и коммуникациям для ИТ-руководителей, СПБ, июнь 2012

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...




Победа!В этот раз без лишней скромности мы можем сказать, что у нас всё получилось! У нас получился сбалансированный во всех смыслах этого слова тренинг («Коммуникации и психология межличностных отношений в ИТ-проектах»): эмоции, полезность лекционного материала, практичность и востребованность – всего было ровно столько, сколько нужно. Конечно, отдельная благодарность за это участникам – за внимательность, позитивный настрой, активность и вовлеченность в происходящее, за живое общение, вопросы и дискуссии! Впрочем, судите сами :)

Обычно мы отчет пишем на основе официальных анкет, раздаваемых в конце тренинга. Но… грядут перемены! И отчет в этот раз будет немножко другим :) Итак, давайте обо всем по порядку. Анкеты всегда предоставляются учебным центром, но в этот раз стандартные анкеты застряли в дороге, и мы были вынуждены обойтись только своими. Что, впрочем, не так и плохо.

Наша анкета состоит из 3х основных блоков: методическая часть тренинга, рекомендации по улучшению отдельных блоков тренинга и свободная графа для отзывов в произвольной форме.


Первый блок состоит из простых вопросов, ответы на которые приведены ниже:

  • Был ли интересен Вам тренинг в целом? – 9,81 балла
  • Материал преподносился… — 9,63 балла
  • Тренинг отвечал Вашим ожиданиям? – Все слушатели ответили «ДА»
  • Вы согласитесь прослушать другой тренинг в исполнении данных преподавателей? – все слушатели ответили «ДА»
  • Сумели ли преподаватели найти контакт с аудиторией? – все слушатели ответили «ДА»

Оценки говорят сами за себя. Тренинг получился правильным, особенно если учесть таргетированность аудитории – все слушатели являлись руководителями отделов и тимлидами. Опыт руководства у всех был разным: были слушатели с опытом руководства от 5 лет, были и те, кто всего год в «шкуре» руководителя. Примечательно, что «старожилы» также высоко оценили наш тренинг – всё же системные знания, которые мы даем на обучении, могут быть полезны, даже тем, кто не первый год руководит коллективом. Как минимум, системность позволяет придать свежий взгляд привычным вещам, или обратить внимание на что-то, что до сих пор по разным причинам упускалось из виду.

Следующий блок технологический и состоит из вопросов, которые позволяют оценить субъективные ощущения слушателей от тренинга.

Что следует изменить в тренинге?

В ответе на данный вопрос голоса распределились следующим образом (см. рисунок 1).


Рисунок 1. Распределение голосов по вопросу «Что следует изменить в тренинге?»

В целом распределение нормальное – никто не высказался за отказ от данного тренинга и никто не захотел уменьшить количество деловых игр и упражнений. В зависимости же от опыта руководства, слушатели предпочли либо оставить все как есть, либо увеличить время на практику. Мы подумаем, возможно, что без потерь удастся добавить 2-3 несложных практических задания.

 

В целом лекции проходили

В ответе на данный вопрос голоса распределились следующим образом (см. рисунок 2).


Рисунок 2. Распределение голосов по вопросу «В целом лекции проходили»

Результат опроса показал, что субъективное восприятие тренинга отличное. Нам удалось найти золотую середину между теорией и практикой.

Работа в группе. Класс разбит на группы и у каждой группы свое задание

Укажите, что делать с отдельными блоками

В ответе на данный вопрос голоса распределились следующим образом (см. рисунок 3).


Рисунок 3. Распределение голосов по вопросу «Укажите, что делать с отдельными блоками»

 

Данный блок больше нужен нам для оценки сбалансированности материала. Результат показал, что баланс есть – превалирует ответ «Оставить как есть», но то, что группа захотела увеличить такие темы, как «инструменты руководителя», «Деловые игры», «Эксперименты социальной психологии, а также «Методологии и технологии (информация про Agile)» нам показалось интересным. Ну не все знают Agile, и тем более не все понимают, насколько, с точки зрения психологии, выстроены основные его практики.


Вручение сертификатов. Галина вручает, Александр записывает :)

Отзывы слушателей о тренинге

Далее приводятся отзывы о тренинге и о том, что слушатели обещали взять в практику – то, что они начнут применять «с понедельника». Жирным выделены акценты, которые нам показались важными. Должности не указаны, так как все являлись тимлидами и руководителями.

Группа — единый организм, которым можно управлять, на который можно воздействовать. Задумаюсь о своей группе на регулярной основе. Отложились и запомнились психологические эксперименты, которые рассматривались самостоятельно и в группах.
Сергей

 

Буду пытаться делать совещания, на которых группа будет сама вырабатывать решения. Раньше не пользовался и упускал.
Тренинг понравился. Имеет смысл увеличить объем показываемых видео-фрагментов, материалов на тему конфликтов, коммуникативной компетентности, системного подхода к работе с командой.
Леонид

 

Несмотря на то, что отдельные моменты мне были знакомы, но я вырос из определенной технической среды и воспринимал людей как людей, которым нужно выдавать задания, а потом контролировать. А понятия «Я и группа» у меня не было. Не было понимания, что группа – это живой организм. И у меня также не было представления, что и мой начальник относится ко мне как к представителю группы. Я понял, что многие методы воздействия и манипуляции надо мной проводятся моими руководителями. Тренинг позволил осознать эти моменты.

Я планирую пересмотреть стиль моей работы. Планирую не «нападать» на конкретного человека, а бороться с группой как с единым организмом, понимая все правила по которым работает группа.

Спасибо тренерам за отличную подачу материала.

Из предложений: уменьшить лекционную часть, так как в случае заинтересованности, человек сам найдет и прочитает нужную информацию. Заинтересовать можно через примеры, фильмы, как тренеры все и сделали! Надо также увеличить вовлеченность в игры и увеличить конкуренцию (аккуратно), раздавая, например, ценные призы за победу.
Олег

 

Одно дело читать, а другое дело применять. Сформировав требования к себе, пойму, что я хочу сделать с группой, как ее развивать. Курс по социальной психологии, преподнесенный тренерами, был особенно полезен.

Понравился стиль и темп изложения: были и сухая теория и практика. IT-специалистам полезно слушать подобные курсы, так как это дает толчок к развитию, и наглядность примеров позволяет убедиться в эффективности методик!
Ольга

 

После тренинга я пересмотрю все инструкции и регламенты группы на предмет их четкости. Добавлю отчёты, так как сейчас все идет только на неформальном общении, что не всегда хорошо для управления. И попробую больше узнать о своих сотрудниках – я поняла, что знания о своей группе помогают применять более правильные подходы.

Тренинг в целом понравился. Правда, в первый день было слишком много общей информации, которая не усваивалась.
Татьяна

 

Мне понравились в целом подходы в том, как общаться с людьми, как управлять группой. Материал тренинга легко усвоился, я даже с удивлением узнал, что у меня основной канал восприятия аудиальный. В тренинге хотелось бы больше наглядных материалов, видео, примеров. Уменьшить количество дискуссий или сократить их длительность.

На тренинге понравилось изложение материала, комфортная обстановка в группе – заслуга преподавателей. Александр

 

Нужно заниматься развитием своей группы, не отпуская все на самотек.
Дмитрий

 

Новшеством было, что для получения эффективной команды, к своим подчиненным в какой-то степени нужно относиться как к детям: нужно уделять внимание каждому своему сотруднику. Увеличу контроль над группой, чтоб понять, кто и что делает. Внедрю мягкий контроль.

В тренинге понравилась отличная подача материала преподавателями! Единственное, что не хватило блок-схем с инструментами руководителя: как и что можно применить к группе.
Павел

 

Тренеры подвели мат. базу под то, что делалось интуитивно и не системно. Улучшу свой подход с точки зрения контроля, не буду оставлять на самотек.

Тренинг очень понравился. Дорога показана, остается только по ней идти :) Спасибо!
Николай

 

Я часто рассылаю письма сразу всей группе. После тренинга я буду сначала узнавать мнение каждого в личной приватной беседе и только после делать рассылку. Буду применять на практике групповое давление, когда будет нужно вместе с группой «продавить» чье-то необоснованное сопротивление. Буду активно пользоваться союзниками, чтобы втроем победить четвертого. Буду пытаться сплотить группу больше, чтобы было больше взаимодоверия.

На тренинге информация подавалась не нудно, но хотелось бы видеть больше наглядных материалов (кино, эксперименты) и меньше теоретических определений. Александр – великолепная дикция и убеждающий тембр голоса… при увольнении попробуйте пойти работать диктором на радио :) Галина – слишком красива – сильно отвлекает (мужчин). Моя оценка тренинга 5+!
Александр

 

Тренинг очень понравился.
Из предложений – подумайте над тем, чтобы разбить его на две части. Чтобы между ними был перерыв и на вторую приходили только те, кто прослушал первую часть. Одну сделать по схеме теория+тренинг, а вторую посвятить разбору конкретных ситуаций.
Андрей

Нестандартный отчет о тренинге по психологии и коммуникациям для ИТ-руководителей, СПБ, июнь 2012, 9.5 out of 10 based on 2 ratings
натуральный напиток алоэ гербалайф с доставкой.

Связные и просто интересные записи:

Метки:agile, scrum, анализ, ИТ, кайдзен, карабанова, карьерлаб, новичков, обучение, программирование, психология, санкт-петербург, тренинг

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free