Рубрики

Свежие записи

Как и какой велосипед поможет здоровью. Часть первая – как я пришел в норму и уменьшился на 2 размера

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...




Дилемма :)

Дилемма :)

Мне всегда везет, как утопленнику. Решил скоротать полтора часа дороги от Сергиево-Посада до Москвы и написать эту статью про себя, здоровье и велосипед…. Но пад (Ipad) завис, не сохранив моих литературных результатов… подлец. И получилось, как в том анекдоте: либо свисток не будет работать, либо акула попадется глухая :)

Три страницы потерял :( Ладно, попробую восстановить. Это не сложно, так как материал давно готовился в голове. Ок, час туда, час сюда….

Практика моего блога показала, что самые читаемые материалы – это мои личные темы, которые имеют к ИТ весьма отдаленное отношение (Лечение застарелых проблем с носом на собственном опыте: «Говорили мне родители: к врачам надо ходить вовремя!»). Ага, в придачу к рассказу о том, как я лечил нос, расскажу еще и о том, как я «дошел» до велосипеда, по дороге уменьшившись в размерах с 54го до 50го.

Начну издалека…

В своей суматошной взрослой жизни я совсем забыл про такую классную вещь, как велосипед. Этот генератор адреналина и улучшатель здоровья совсем выпал у меня из головы. В детстве я наматывал большие расстояния, много экспериментировал с передними тормозами, из-за чего часто падал через руль, зато сейчас этот опыт оказался полезным. Основной тормоз для меня передний, также люблю комбинацию тормозов – задний и передний одновременно… Сегодня я сделал 100 километров в одну сторону без «перекуров» и отдыха, среднюю скорость держал на уровне 22 км/ч. Не бог весть какой результат, скажут профессионалы, и будут правы. Правда, мне нужно дать скидку – велосипед у меня в активном катании всего пять месяцев. Теперь обо всем по порядку.

Про велосипед я вспомнил в прошлом году. Это результат моих поездок в Питер. Кого много в Питере? Туристов и велосипедистов! Ну не возможно не заметить вторых. Первые могут умело маскироваться под местных. Такого количества велосипедистов нет ни в одном из тех других городов, в которые меня засылала судьба. Возможно, где-то есть и побольше, чем в Питере, но я говорю только о том, что видел сам.

И вот, решил я обратиться в прокат велосипедов в пригороде СПб в Павловске. Памятуя о своих прошлых приездах в этот замечательный пригород, решил взять на прокат велосипед, так как пройти парк, оценив его масштаб, на своих двоих трудно, если вообще возможно за день.

Велосипед оказался кстати. Двух часов хватило, чтобы пережить все положительные эмоции, с которыми велосипед ассоциировался в детстве. Дело ясное, что придется задуматься о покупке. Велосипед был куплен, но на его покупку повлиял не только Павловск, но и желание сбросить лишние килограммы и обрести форму.

 

О диетах, подкожном жире и весе

Мало того, что у меня, как у многих ИТ-шников сидячий образ жизни, так я еще уродился совой — очень поздно ложусь спать. Встаю, как придется: либо как организм попросит, либо утром на работу. О своем весе задумался три года назад, когда меня начала раздражать плавность моих движений, отдышка и прочие прелести. Вес не набирается сразу – это долгая и кропотливая «работа». Ты годами ни в чем себе не отказываешь, а потом вдруг неожиданно замечаешь, что уже набрал «лишнего». Я – не исключение: тоже долго и упорно шел к центнеру веса. С одной стороны живот придает респектабельности, а с другой – усиливает лень. Лень делать все. Ведь есть ноутбук, и можно есть и работать лежа, полулежа и так далее. Так как все было постепенно, я не заметил, как дошел до 54 размера одежды. И тут случайно мне попались весы – единственное правдивое создание. Родственники и друзья такими не являются, так как они любят меня, а не мой вес, и им до лампочки размер моего костюма. Чего не скажешь про весы, которые рубят правду матку :) Встал и ужаснулся… 106 кг. Есть над чем задуматься. Для начала купил пиджак на размер больше – про запас. Мне без костюма нельзя, а если дело пойдет так дальше, то останусь без одежды….

Так, настало время брать себя в руки. Я сразу решил не искать легких путей, а именно – отказался сразу от кажущегося легким пути диет. Многие люди сначала хвастаются тем, что сбросили пару кило за месяц на очередной модной диете. А потом стыдливо молчат или говорят, что она не помогла, так как вес вернулся.

Почему голодовка без упражнений обречена на провал? Давайте в игровой форме посмотрим, как мыслит наш организм: «Ой, меня не кормят… Это не к добру, вдруг совсем не дадут еды? Что делать? А давай-ка я сброшу мышечную массу. Мускулы мне сейчас на фиг не нужны – буду экономить жир! Надо же хозяина поддерживать!».

И получается полная ерунда: человек диетой, протекающей на фоне ничегонеделанья (я сижу, а жир течет), атрофирует мышцы и худеет исключительно за их счет. Такая диета ни к чему толковому не приводит! Отсюда и возвращение веса после диеты. Вы будете смеяться, но организм после диеты начинает откладывать еще больше жиров на черный день! После голодухи ему страшно: а вдруг повторится?

 

Вывод 1: Диета без нагрузок – ерунда!

Итак, я решил за себя взяться всерьез и начал постепенно отягощать свой организм упражнениями. Я не претендую на то, что буду первооткрывателем, но начал с самого простого, что возможно, – с приседаний. Это единственный вид упражнений, который доступен везде: и на работе, и дома… да мало ли где еще. Каждый час я прерывался и делал по 50-60 приседаний, естественно, не сразу, но я довел себя до этих значений. И каждый день – работа с прессом и гантели. Стиль питания не менял – ел, как и раньше. Единственное, чего я не освоил, – это бег, самый эффективный жиросжигатель. Но при большом весе во время бега будет слишком большая нагрузка на позвоночник. Так что бег, при всей его привлекательности, не подошел.

Отдельно скажу про спортзалы и фитнес-центры. Перепробовал несколько и в Москве, и в Питере. Ну не нравятся они мне. Не люблю занимать очередь на тренажер или снаряд, не люблю стоять в очереди в душ, да и просто провести 1-2 часа в статике для меня очень напряжно – не помог даже плеер с музыкой и разными аудио-книгами. Наверное, мне помог бы бассейн, но до него я не дошел :)

Итак, я начал много ходить, приседал каждый час, пока бодрствовал, и каждый день упражнения на руки и пресс. Прошел год. Вес упал до 96 кг и зафиксировался.

Минус 10 кило – это уже не плохо, но мне мало. Надо было идти, то есть «таять», дальше. И вот теперь вернусь к Павловску – я попробовал велосипед. Оказалось, что это как раз то, что нужно. Это как раз то самое дополнение, которого не хватало.

 

Велосипед. Как сделать так, чтобы он пошел впрок?

Эпопею покупок велосипедов и их апгрейдов опишу отдельно в продолжении данной статьи. Сейчас остановлюсь лишь на тех вещах, которые могут быть интересны.

Итак, катание на велосипеде, бег и ходьба относятся к так называемым аэробным нагрузкам, которые позволяют сжигать калории. Тут снова не все так хорошо: сжигать-то они сжигают, только для того, чтобы это произошло нужно выполнить ряд определенных правил, которые БОЛЬШИНСТВОМ не выполняются.

Приятно и полезно :)

Приятно и полезно :)

Аэробные тренировки — предназначены для повышения выносливости организма, подъема тонуса, укрепления сердечно-сосудистой системы и сжигания жира. Аэробные тренировки отличаются продолжительностью (постоянная мышечная работа должна продолжаться не менее 5 минут), а упражнения при этом имеют динамический повторяющийся характер. В залах стоят элипсоиды, велосипеды, дорожки, шагоходы и так далее. Это кардио-залы. Все в них ходят для разминки, чтобы привести себя к спортивной форме и начать целевые упражнения.

Аэробную нагрузку характеризует повышение частоты пульса. Организму это важно для того, чтобы питать клетки кислородом и прочим, так как вы дали нагрузку. Глубоко не буду описывать все прелести, их много в интернете – поищите.

Для велосипедных покатушек важно учитывать следующие вещи:

Пульс.
Если вы не раскачаете свой пульс до высоких значений, то жир таять не начнет. Есть такое понятие как максимальная частота пульса. Эта величина индивидуальна и высчитывается по простой формуле: 220-возраст. Это есть ваш максимальный пульс. Во время заезда ваш пульс должен составлять не меньше 60-70% от максимальной величины.

Время тренировки.
Занятия в стиле «я на 20 минут» не принесут результатов. Тренировка с результатом должна длиться не менее часа, причем не расслабленно и вразвалочку, а серьезно, с нагрузкой.

Интенсивность педалирования (магический каденс).
Есть такой термин, как каденс – это количество оборотов педалей в минуту. Чтобы не нанести вреда коленным суставам, необходимо ездить на посильных передачах и держать высокий каденс. То есть врубить максимальную передачу – вредно. В старости будете страдать. Смысл в том, что под нагрузкой суставы не могут смазаться и начинают тереться друг о дружку. Поэтому скорость кручения надо держать высокой. 60-80 оборотов в минуту неплохо. А так – чем больше, тем лучше. Подчеркну – если вы просто прокатитесь час вразвалку, вы получите наслаждение природой и еще Бог знает чем, но калорий почти не спалите.

Питье.
Нужно обязательно много пить. Нужно заранее начинать готовиться к тренировке, то есть начинать интенсивно пить до поездки. Нужно хорошо пить в процессе езды и потом так же хорошо пить в течение часа после заезда. В дороге лучше пить чистую воду. Поначалу я пил зеленый чай, но ушел от него в пользу простой и понятной организму воды.

Питание. Тут у меня два правила: совсем натощак не ездить и в течение часа-полутора после заезда не есть ничего, а только пить.

Для успешного контроля за своим состоянием нужно будет сделать следующие дополнительные покупки к велосипеду:

  • Велокомпьютер с функцией отслеживания каденса;
  • Пульсометр.

Я быстро сориентировался по велокомпьютеру, когда я кручу быстро, а когда медленно – где-то за неделю. Теперь практически не смотрю на велокомп при езде – организм сам помнит, как надо правильно крутить. Но первое время пришлось себя заставлять, так как всегда хочется «вдавить» передачу и поехать быстрее, крутя педали при этом менее интенсивно.

Пульс мерить в дороге методом остановки с подсчетом ударов – не лучшее решение. Нужен пульсометр.

Есть велкомпьютеры, которые могут все измерять, но мне такой не попался при покупке. Поэтому у меня велокомп и пульсометр – разные устройства.

Очень понравился метод интервальных тренировок — посмотрите, вдруг, пригодится.

Вывод 2: тренировка должна быть максимально интенсивной, и нужно много пить!

 

Как ездить?

Я не рассматриваю вопрос, где ездить, так как ответ на него будет очень индивидуальным. Одним нравятся парки, другим леса, третьим асфальт. Лично я люблю все. В зависимости от настроения выбираю один из маршрутов.

 

Организм я постепенно приучал к нагрузкам. В итоге у меня родилась такая схема тренировок:

Понедельник-Пятница.
Обязательный заезд на 22-40 километров (в зависимости от свободного времени). Трассу подобрал с перепадами высот. Слишком плоская, без нагрузки, мне не совсем интересна. Стараюсь, чтоб был и лес и машин поменьше. С собой в дорогу беру пад, чтобы можно было проверить почту и поработать, если поездка предполагает привал. Получился хороший алгоритм: час еду, потом в лесу под деревом выполняю работу, потом час обратно. Мне по работе нужно координировать большое количество людей, в том числе, и по интернету. Я понял, что эта «текучка» приковывает меня к компьютеру дома или на работе. Выход найден – беру пад в дорогу и решаю вопросы текучки мимоходом. Мы все знаем, что текучка «съедает» всё доступное время. Вот поэтому я ее взял «в узду». Вся текучка делается в дороге и на тренировках.

Соответственно, так я решил главную проблему всех лентяев – «Да на велосипед просто нет времени!!!! Я такой занятой!» Просто посмотрите, может быть, вы можете решить проблему так же, как я? Кто хочет – ищет возможность, кто не хочет – оправдания :)

Суббота.
Это день изнурительного интенсива. В этот день я проезжаю от 65 до 100 км. Тоже постепенно поднимал дальность.

Воскресенье.
Как правило, отдыхаю, но могу и поехать куда-нибудь.

Еще важно чередовать велосипедную прогулку с пешей. Бегать я пока еще не могу, а вот много ходить люблю. Кстати, когда я работал школьным учителем, в моем ведении было два кабинета на первом и на пятом этаже. Путешествия по лестницам на меня влияли только положительно. Так что, если вы живете в доме с лифтом — не ленитесь — поднимайтесь пешком :)

Еще раз напомню, что данные цифры не окончательные – я над собой работаю, чего и всем желаю!!!

Итак, подводя итоги пяти месяцев:

Мне надо менять гардероб :) Ужимание с 54 до 50 размера привело к тому, что все костюмы сидят, как чехлы от дирижабля. Джинсы можно одевать сами по себе, без придерживающего ремня J Появилась былая динамичность в движениях, стабилизировалось давление, повысилось настроение, увеличилась продуктивность работы. Вес упал до 93 кг.

И при этом все поездки проводятся между делом, и я как ел все, что хотел, так и ем!!!

Без отдыха могу проехать 100 километров.

Показания моего велокомпьютера после поездки из Химок в Сергиев-Посад

Показания моего велокомпьютера после поездки из Химок в Сергиев-Посад

В следующей части речь пойдет уже не о здоровье, а о технике: я себе приобрел два велосипеда: в Москве и Питере, сделал апгрейды.. и т.д. Зачем я это все делал, как и что выбирал и к чему это привело? Читайте об этом и другом в следующей части материала.

Журнал побед в фейсбуке (формат блога не позволял вместить маленькие посты, зато это прекрасно получилось сделать в фейсбуке). Хронология идет от последних событий к первым. Это мой реальный журнал с реальными показателями. Велосипед в Москве был куплен в начале майских праздников 2012 года.

У меня бывает два типа подготовленности к путешествиям на велосипеде : 1 — «еду далеко, надо взять с собой две запаски, ремкомплект и прочее — мало ли что», 2 — «пронесет! Еду всего на часик!». Вот сегодня и пронесло :) не проехал и 10 километров как случилось страшное — пробило заднее колесо. Не люблю ездить по тротуарам, тем более, когда их ремонтируют, но тут решил срезать…. Ага, срезал :) еще выезжая из дома хотел взять ремкомплект, но… Не взял. В итоге заднее пробито с мясом в двух местах. И поставлен антирекорд — толкал велосипед до дома 2,5 часа. Ноги юмора не поняли, но спорить не стали :) в итоге куплены две камеры и покрышка. Теперь ремкомплект будет всегда со мной, даже если поеду на пять минуточек :)
10 августа 2012
Словил интересный эффект после 120 километрового марафона на велосипеде в прошлую субботу (http://www.facebook.com/anovichkov.msk.ru/posts/468903743128135). Сегодня, спустя 2 дня, решил проехать одним из любимых маршрутов на 27 километров. Даже не успел устать, зато опять поставил рекорд скорости… на этот раз средней скорости. Получилось, что педалил со средней скоростью 27 км/ч на протяжении часа. Дыхалки и прочего хватило бы еще на один час. Если так пойдет и дальше, то недели через две до Сергиево-Посада доберусь не за 5,5 часов, а ощутимо быстрее :)
Субъективно, в организме что-то «перещелкнуло» — нет ни болей в ногах, ни проблем с дыхалкой… пульс держатся в заданных пределах. Интересный эффект
6 августа 2012
Вы будете смеяться, но у меня опять рекорд — 120 км :) На этот раз я решил повторно доехать из Химок до Сергиево-Посада. На этот раз решил по возможности объезжать большие дороги. Дмитровки избежать не удалось, зато потом до Посада была практически лафа — машин мало, асфальт, лес… много леса :) От Химок до Сергиева получилось 114 км. Маршрут прилагаю — http://maps.yandex.ru/-/CVaJ4TIv
4 августа 2012
Моя воскресная покатушка в Питере — http://maps.yandex.ru/-/CVQEbUyH. Сделал 95 километров: выехал из Питера, далее поехал в Петергоф, покатался по парку «Александрия», по нему можно ездить на великах, отдохнул у залива и отправился в Гатчину. Повезло мне как «утопленнику» — пока катил в Петергоф ветер был с залива, то есть на меня… пробирался как мог :) Потом ветер поменял направление и снова дул мне в лицо по дороге в Гатчину :) Ну ничего… это не страшно. В Питере у меня велосипед простой без полусликов и контактных педалей. Можно и на «топталках» ездить с «зубастой» резиной :)
29 июля 2012

Проехал от Химок до Сергиево-Посада — 96км в пути без привалов :)
8 июля 2012

Побит прошлый рекорд скорости на велосипеде :)
На том же самом месте прокатился после апгрейда велосипеда. Теперь 66,4 км/ч, было в прошлый раз — 65 ровно. Не бог весть какой прирост, зато не было попутного ветра. Не зря проапгрейдился до уровня deore :)
1 июля в 14:11
Ура! Побиты сразу два рекорда на велосипеде :) Максимально разогнался сегодня до 65 км/ч (спасибо новым покрышкам) и максимальное расстояние пройденное за день составило 75 км (http://maps.yandex.ru/-/CRFynC7Z) по карте получается 65 км, но, учитывая, не совсем точную точность карт… пришлось поплутать по поселкам и лесу в поиске дорог… накрутил еще 10 км сверху, как выяснилось :) . На самом деле карты конечно кошмар: то, что отмечено дорогой, на самом деле оказывается тропинкой :) Пользовался навителом и яндекс-картами… кто что использует для велосипедов? Может у меня карты неточные.
17 июня в 22:42
Сегодня на велосипеде заменил штатные «зубастые» покрышки Швальбе шириной 2,25 дюйма на более асфальтоездящие Кенда шириной 1,95 дюйма и кевлара. Теперь совсем другое дело! Средняя скорость поднялась с 18-19 км/ч до 24 км/ч. Причем именно специально я рекордов не ставил. Просто ехал, время от времени поглядывая на велокомп искренне удивлялся… Из серии «неужели это я?». Отъездил своей вечерний маршрут за час — http://maps.yandex.ru/?um=1PbaGdCTODYVEOBZ29Ienh6ee1-2BY6z&l=map … Так что и горный вел может ездить быстро по асфальту :)
16 июня в 21:48
Фух :) Сегодня на велосипеде сделал 61 км… Добрался из Химок до Крылатского — http://maps.yandex.ru/-/CRQRN45d. Практика еще раз показала, что Москву я неплохо знаю как пешеход, а вот как велосипедист не очень :) Пару раз не туда заехал, ну и, конечно, подземные переходы — наше все… Хошь туда, хошь сюда. Жаль, до рекорда не дотянул… Хотя ставить рекорды цели не было. Сегодня ездил на скорость — 1:20 обратно и 1:34 туда… с учетом того, что заблудился :)
5 июня в 19:08
Очередной разведывательный день закончен. Проторил на велосипеде дорогу от Химок до Красногорска и до Архенгельского. Давно хотел поехать и посмотреть на усадьбу Юсуповых, но проехав 20 км в одну мне сказали, что на лисапедах по парку нельзя. Оставлять не стал… покрутился и поехал обратно. Кстати, мимо музея военной техники, там немного задержался :) 40 км на велосипеде перед сном — вполне. Кстати, в пятницу вечером в Архангельское доехать, видимо, можно только на велосипеде… цепочка из машин сопровождала начиная с Митино…
25 мая в 23:25
Ну вот кто придумал в лесу бетонные плиты поперек тропинки класть :)
Первое падение в лесу в новом велосипедном сезоне есть! Травмы у меня только имиджевые :) а вот велосипеду не понравилось: минус заднее крыло, минус педаль… Светлый человек все же придумал шутку с плитой :)
21 мая в 19:44
Фух… добрался до дома… Сегодня поставлен первый рекорд по расстоянию, пройденному на велосипеде за день. получилось — 63-65 км :)
Решил съездить из Химок до Солнечногороска. Полпути ехал лесами и деревнями, вторую половину по ЛенингрАДке… Я живой, велосипед тоже оказался выносливым. Воды только оппился по пути. Побит прежний рекорд аж на 2 километра.
20 мая в 21:42

Задавайте вопросы здесь или в фесбуке! Если знаю ответ, то обязательно поделюсь :)

Как и какой велосипед поможет здоровью. Часть первая – как я пришел в норму и уменьшился на 2 размера, 10.0 out of 10 based on 3 ratings

Связные и просто интересные записи:

Метки:велосипед, вес, диета, жир, здоровье, похудение, размер, снижение веса

3 comments to Как и какой велосипед поможет здоровью. Часть первая – как я пришел в норму и уменьшился на 2 размера

  • Запись обновлена

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Вы будете смеяться, но у меня опять рекорд — 120 км :) На этот раз я решил повторно доехать из Химок до Сергиево-Посада. На этот раз решил по возможности объезжать большие дороги. Дмитровки избежать не удалось, зато потом до Посада была практически лафа — машин мало, асфальт, лес… много леса :) От Химок до Сергиева получилось 114 км. Маршрут прилагаю — http://maps.yandex.ru/-/CVaJ4TIv

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  • Словил интересный эффект после 120 километрового марафона на велосипеде в прошлую субботу (http://www.facebook.com/anovichkov.msk.ru/posts/468903743128135). Сегодня, спустя 2 дня, решил проехать одним из любимых маршрутов на 27 километров. Даже не успел устать, зато опять поставил рекорд скорости… на этот раз средней скорости. Получилось, что педалил со средней скоростью 27 км/ч на протяжении часа. Дыхалки и прочего хватило бы еще на один час. Если так пойдет и дальше, то недели через две до Сергиево-Посада доберусь не за 5,5 часов, а ощутимо быстрее :)
    Субъективно, в организме что-то «перещелкнуло» — нет ни болей в ногах, ни проблем с дыхалкой… пульс держатся в заданных пределах. Интересный эффект

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

Leave a Reply to Александр

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free