Рубрики

Свежие записи

Поезд сапсан (Velaro). 250 км/ч

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...




Вернуться в начало статьи

Поезд Сапсан (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских железных дорогах. Назван в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Разработан компанией «Сименс» специально для России, а точнее адаптирован.

«Российские железные дороги» приобрели 8 составов за 276 миллионов евро. Кроме того, немецкая Siemens получила контракт стоимостью в 354 миллиона евро за техобслуживание составов в течение 30 лет. В статье «Поезда расписание» подробно рассматривается время, затрачиваемое пути между Москвой и Санкт-Петербургом с таймером в руках.

Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой были изготовлены поезда для Испании — Velaro E, и для Китая — Velaro CRH3. Однако поезд Сапсан имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны будут работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с шириной российской
железнодорожной колеи и, соответственно, габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Максимальная конструктивная скорость поезда «Сапсан» составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург будет следовать с максимальной скоростью 200 км/ч.

Внутри Сапсана очень комфортно и современно.

«В этом поезде все уникально. Его вагоны сделаны из специального марганцо-алюминиево-магниевого сплава, рельсы для него заказывали в Японии. «Сапсан» способен работать при температуре до минус 50 градусов, а салон вагонов шире стандартного европейского почти на 30 сантиметров, так как в России железнодорожная колея шире европейской. Стран, где есть скоростные поезда, всего с десяток. Теперь вот и Россия. «Сапсан» был сконструирован специально для наших условий, и на сегодняшний день это самая новая модель скоростных поездов в Европе», — заявил в интервью Владимир Якунин.


Это не совсем правда, так как в Европе существует и французский TGV, развивающий скорость 320 км/ч. Почти одновременно с «РЖД» тот же «Сименс» продал Китаю новейший поезд, максимальная скорость которого достигает 394 км в час, и лицензию на его производство. Мы же пока только купили подвижной состав, сами пока его не производим.

Про Китай отдельно будет сказано в заключении – не пропустите.

На самом деле поезд «Сапсан» для нынешний России и является самым современным поездом, ведь ЭР200 конкурировал по скорости, но не по дизайну, Сокол, так и не «полетел». А «Аврора» и «Невский экспресс» — это иная концепция компоновки состава. Я готов согласиться, что для нынешней России – поезд «Сапсан» самое современное, но то, что эта «птица» самая современная в Европе говорить не стоит :)

К внешнему виду и дизайну претензий нет – все красиво и современно. Никакой тряски при движении, только легкое и плавное покачивание. Плавный старт, плавный стоп, удобные кресла. Все это делает Сапсан очень привлекательным для людей, которые, как и я проводят много времени в командировках. Это хорошо.

Но каждый раз, садясь в него, я понимаю, что он похоронил наше отечественное производство скоростных поездов, и, что почти наверняка в скоростном железнодорожном строении мы отстали от всех развитых стран. Но Сапсан в этом не виноват.

Читать об остальных статьях о скоростных поездах СССР в статье «В СССР были скоростные поезда лучше Сапсана. Где они?»

Связные и просто интересные записи:

Метки:поезд, поезда расписание, ржд, сапсан, сапсан москва, сапсан санкт-петербург, электропоезд

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam protection by WP Captcha-Free